Оцените пожалуйста сочинение. Насколько все плохо. Сочинение ЕГЭ по русскому языку.
Основная проблема данного текста - это проблема "устаревания" милосердия. Люди становятcя все менее милосердными по отношению друг к другу, проявляют меньше сочувствия и сострадания.
Анализируя данную проблему автор обращается к словарю. Даже там словосочетание "сестра милосердия" и "брат милосердия" помечены как устаревшие.
Автор считает, что "слова устаревают не случайно", что "...если это чувство не употребляется, оно слабеет и атрофируется".
Я полностью согласен с позицией автора.
В произведении М. Ю. Лермонтова "Герой нашего времени" Печорин готов был простить за извинения, но зная об упрямости сослуживца надеялся, что прощать не придется. Он понимал, что тот точно не извинится, таким образом он поступил не милосердно по отношению к нему.
В качестве второго аргумента я приведу ситуацию из произведения А. С. Пушкина "Евгений Онегин". Ленский позвал Онегина на именины Татьяны, обещая, что там не будет никаких гостей, но оказалось, что это "пир огромный". После этого Онегин начинает ухаживать за Ольгой, для того чтобы заставить ревновать Ленского. Он мог поступить милосердно к Ленскому, но поступил не по-человечески.
Даже такие известные авторы множества произведений как Пушкин и Лермонтов поднимают проблему "устаревания милосердия".
Таким образом мы видим, что приведенные нами аргументы подтверждают нашу точку зрения, а так же точку зрения автора.
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Текст:
Наши разговоры о нравственности часто носят слишком общий характер. А нравственность состоит из конкретных вещей – из определенных чувств, свойств, понятий.
Одного из таких чувств – чувства милосердия. Термин для большинства старомодный, непопулярный сегодня и даже как будто отторгнутый нашей жизнью. Нечто свойственное лишь прежним временам. «Сестра милосердия», «брат милосердия» – даже словарь дает их как «устар.», то есть устаревшие понятия.
Слова стареют не случайно. Милосердие. Что оно – не модно? Не нужно?
Изъять милосердие – значит лишить человека одного из важнейших проявлений нравственности. Древнее это необходимое чувство свойственно всему животному сообществу: милость к поверженным и пострадавшим. Как же получилось, что чувство это в нас убыло, заглохло, оказалось запущенным? Мне могут возразить, приведя немало примеров трогательной отзывчивости, соболезнования, истинного милосердия. Примеры, они есть, и тем не менее мы ощущаем, и давно уже, отлив милосердия из нашей жизни. Если бы можно было произвести социологическое измерение этого чувства…
Уверен, что человек рождается со способностью откликаться на чужую боль. Думаю, что это чувство врожденное, данное нам вместе с инстинктами, с душой. Но если это чувство не употребляется, оно слабеет и атрофируется…
В течение XIX века русские писатели призывают видеть в таком забитом, ничтожнейшем чиновнике четырнадцатого класса, как станционный смотритель, человека с душой благородной, достойной любви и уважения. Пушкинский завет милости к падшим пронизывает творчество Гоголя и Тургенева, Некрасова и Достоевского, Толстого и Короленко, Чехова и Лескова.
Это не только прямой призыв к милосердию вроде «Муму», но это и обращение писателей к героям униженным и оскорблённым, сирым, убогим, бесконечно одиноким, несчастным, к падшим, как Сонечка Мармеладова, как Катюша Маслова. Живое чувство сострадания, вины, покаяния в творчестве больших и малых писателей России росло и ширилось, завоевав этим народное признание, авторитет.
Милость к падшим призывать – воспитание этого чувства, возвращение к нему, призыв к нему – необходимость настоятельная, труднооценимая. Я убеждён, что литература наша, тем более сегодня, не может отказаться от пушкинского завета.
Д. Гранин
хорошо только пиши от души!!!