Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
8лет
Изменено
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Аватар пользователя
Наука
+2

В чем разница между активным и реактивным сопротивлениями?

Итак, что удалось выяснить. Существует омическое активное и реактивное сопротивление. С омическим всё понятно. Это сопротивление проводника или прибора при постоянном токе - т. е. сопротивление самого материала. При пропускании через проводник переменного тока, магнитное поле, которое перпендикулярно току, тоже становится перменным. Это самое переменно магнитное поле вызывает токи фуко (они же вихревые и индукционные токи) в проводнике, противоположные изначальному току. Вот откуда берётся сопротивление. Как оно называется я понятия не имею. Так же существует такая вещь, как гистерезис. Это когда мы магнитим металл сначала в одну сторону, а потом резко в другую. При этом нам нужно его сначала размагнитить. Вот это размагничивание и называется гистерезисом. Вот собственно и всё. Теперь мне необходимо понять, что тут есть активное сопротивление, а что реактивное. Заранее благодарен.

Дополнен

П. С, педивикия сбивает с толку своими определениями. Собственно поэтому и пришёл сюда.

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
8лет

Суть такова: мощность, выделяемая на активном сопротивлении, цепь покидает с концами, на тепло уходит. А вот с реактивным история другая. Энергия на реактивном сопротивлении выделяется с возвратом, просто запасается временно в электрическом и магнитном полях, а потом возвращается обратно, никакой работы толком не совершив, так что сугубо реактивная цепь ничего не потребляет от источника переменного тока. Реактивное сопротивление возникает именно из-за запасения энергии. Их два вида - индуктивное (с запасением в магнитном поле) и ёмкостное (в электрическом) сопротивления. Индуктивное сопротивление возникает из-за противодействия току меняющегося магнитного поля, которое вызвано этим же током, то есть ток через магнитное поле мешает меняться сам себе, что и снижает переменный ток. Ёмкостное сопротивление вызвано ограниченной способностью кондеев хранить электрический заряд, то есть переменный ток через кондей - это постоянный заряд/разряд, и соответственно чем больше заряда удерживает кондей (больше ёмкость), тем выше при этом ток через цепь как при его заряде, так и при разряде. Вот и получается, что сопротивление есть, а энергия на нём не тратится - половину периода запасается, половину - расходуется из запасов.

Аватар пользователя
Просветленный
8лет

активное просто греется, реактивное выёживается, может менять сопротивление в зависимости от условий ( напряжение, частота, ток и тд)

Аватар пользователя
Просветленный
8лет

Можно совсем просто! -активное измеряется на постоянном токе-реактивное на переменном! -докажите, что не так!!

Аватар пользователя
Просветленный
8лет

Rs надо смотреть по методичке что это такое. Но буквой R обычно активное сопротивление измеряется. Что от тебя хотят не очень ясно. Похоже на то, что от тебя просят вычислить так называемые "Потери в стали" электродвигателя. Я бы вычислял так:
1) Измерить активное сопротивление
2) Запустить движок. Измерить ток. Если нужна большая точность, то и напряжение.
3) Разделить напряжение на ток. Получишь ПОЛНОЕ сопротивление обмотки.
4) Полное сопротивление это корень из суммы квадратов активного и реактивного сопротивления Z^2=R^2+X^2. Следовательно реактивное сопротивление равно корень из квадрат полного сопротивления минус квадрат активного сопротивления Z^2-X^2=R^2
5) Что делать дальше не ясно до конца. Данных для получения "потерь в стали" маловато. Но есть два варианта.
а) Вычислить потери в меди в ваттах. Потом по уровню КПД движка и мощности определить суммарные потери. От суммарных потерь отнять потери в меди. Получишь "потери в стали"
б) запустить движок на холостой ход. Покрутить немного. Замерять потребляемую мощность. Отнять от полученной величины потери в меди. Получишь потери в стали.
Оба варианта дадут ОЧЕНЬ приблизительный результат. К тому же скорее всего разный