Top.Mail.Ru
Ответы

Медный Всадник худ. особенности Художественные особенности медного всадника

По дате
По рейтингу
Аватар пользователя
Новичок
8лет

Медный всадник представляет собой своеобразный синтез
героической поэмы о величии и мощи царя-преобразователя
и реалистического рассказа о скорбях и несчастьях
"маленького человека".
Всё это и обусловливает художественное своеобразие,
ст-я, в котором поэзия и проза, ода и новелла составляют
одно нерасторжимое целое.
Композиция поэмы двуплановая: взаимодействуют
символика и конкретика
Эта двойственность проявляется вструктуре образов,
в повествовании о событиях, ставших основой сюжета.
1.Образ Петербурга: это и реальный город, и символ
мощи и процветания российского государства;
2.образ Петра: реальное историческое лицо – и
олицетворение государства (Медный всадник), жестоко
и безжалостно попирающего интересы граждан,
разрушающего их мечты и надежды;
3.образ Евгения: конкретизированный и
индивидуализированный персонаж (внутренний монолог
героя; драматическая история его любви), но в то же время
и обобщенный образ маленького человека;
4.история Евгения – это сюжетная судьба конкретного
персонажа, но и символическое изображение судеб тысяч
маленьких людей, личное счастье которых всегда под угрозой;
5.бунт Евгения: взрыв негодования конкретного персонажа
который не вынес ударов судьбы и взбунтовался, но в то же
время символическое изображение бунта героя-одиночки,
осмелившегося бросить вызов необъятной силе;
6.петербургское наводнение: действительно произошедшее
событие, но и символ стихийного бунта, с которым даже
"царям не совладать"

Еще одна важная художественная особенность поэмы –
условная фантастика. Фантастика способствует
проникновению автора во внутренний мир героя-безумца,
который, позабыв обо всём, размышляет о причинах
произошедшей в его жизни трагедии, а когда он находит
виновника гибели Параши и бросает ему вызов, его
больное сознание не выдерживает еще одного испытания,
и он окончательно погружается в безумие.
Условная фантастика помогла автору выразить это
состояние героя, которому мерещится, что его по пятам
преследует Медный всадник.

Сюжетно-композиционные особенности поэмы.
Поэма состоит из предисловия, вступления и двух частей.
В ней обширная экспозиционная часть,
благодаря которой очевидней становится контраст
между бедным петербургским чиновником и
Петром Первым:
экспозиция образа Петра – вступление к поэме
(во вступлении находится также авторское отступление,
участвующее в создании образа Петербурга);
экспозиция образа Евгения – в 1-й части поэмы
( внутренний монолог героя).
Главные события развиваются во второй части поэмы:
завязка – гибель Параши во время наводнения;
кульминация – бунт Евгения (сцена у памятника);
развязка – тело Евгения найдено на пороге бедного домика,
оказавшегося на одиноком унылом острове.
Сюжет поэмы имеет развязку, однако конфликт,
положенный в ее основу, остается не разрешенным,
так каквсегда будут противоречить друг другу
интересы личности и государства.

средства художественной выразительности в поэме
https://otvet.mail.ru/question/195557611

Аватар пользователя
Ученик
7лет

«Медный всадник», написанный как и «Евгений Онегин» четырехстопным ямбом, стал последней поэмой Пушкина. Его создание относится к 1833 году и пребыванию поэта в имении Болдино.

Поэма была прочитана главным цензором Российской Империи Николаем I и запрещена им к печати. Тем не менее в 1834 году в «Библиотеке для чтения» Пушкин опубликовал почти всю поэму, пропустив только стихи, зачеркнутые Императором. Публикация состоялась под заглавием «Петербург. Отрывок из поэмы».

После смерти поэта журнал «Современник» опубликовал поэму с правками В. А. Жуковского, который изменил ряд стихов в угоду цензуре.

В оригинальном виде «Медный всадник» вышел в свет в 1904 году.

Описание произведения

Вступление рисует величественный образ Петра I, создавшего на берегах Невы прекрасный новый град – гордость Российской Империи. Пушкин называет его лучшим городом мира и воспевает величие Петербурга и его создателя.

Далее идет часть, посвященная современной жизни города. В ней Пушкин обозначает резкую пропасть между сильными мире сего и простыми жителями, которые в городе живут и страдают.

Евгений, обыкновенный житель Петербурга, мелкий служащий. Он влюблен в девушку Парашу и собирается жениться на ней. Параша живет в деревянном доме на окраине города. Когда начинается историческое наводнение 1824 года их дом смывает в первую очередь и девушка погибает. Изображение наводнения дано Пушкиным с оглядкой на исторические свидетельства журналов того времени. Весь город смыт, много погибших. И только памятник Петру гордо возвышается над Петербургом.

Евгений раздавлен случившимся. В страшном наводнении он обвиняет Петра, который построил город в таком неподходящем месте. Потеряв рассудок, молодой человек до рассвета мечется по городу, стараясь сбежать от преследований медного всадника. Утром он оказывается у разрушенного дома своей невесты и умирает там.

Главные герои
Евгений герой Медного Всадника Пушкина

Главный персонаж поэмы Евгений не описывается Пушкиным с детальной точностью. Поэт пишет о нем «гражданин столичный, каких встречаете вы тьму», подчеркивая этим принадлежность своего героя к типу маленького человека. Пушкин лишь оговаривает, что Евгений проживает в Коломне и ведет свою историю от когда-то известного дворянского рода, который к настоящему времени утратил свое величие и состояние.

Гораздо большее внимание Пушкин уделяет внутреннему миру и устремлениям своего героя. Евгений трудолюбив и мечтает своим трудом обеспечить себе и своей невесте Параше достойную жизнь на долгие годы.

Гибель любимой становится для Евгения непреодолимым испытанием и он теряет рассудок. Описание Пушкина умалишенного молодого человека полно жалости и сострадания. Не смотря на приниженность образа, поэт выказывает к своему герою человеческое сострадание и видит в его простых желаниях и их крахе подлинную трагедию.

Вторым героем поэмы можно назвать Медного всадника. Отношение к Петру I как личности мирового масштаба, гению проскальзывает на протяжении всей поэмы. Во вступлении Пушкин не упоминает имени создателя Петербурга, называя Петра «он». Петру Пушкин отдает силу повелевать стихиями и сковывать их собственной державной волей. Перенося действие на столетию вперед Пушкин заменяет образ Творца на образ медного изваяния, который «уздой железной Россию поднял на дыбы». В отношении автора к Петру I наблюдаются два момента: восхищение волей, смелостью, упорством первого русского Императора, а также ужас и бессилие перед этим сверхчеловеком. Пушкин ставит здесь важный вопрос: как определить миссию Петра I – спаситель или тиран России?

В произведении также появляется еще одно историческое лицо - «покойный император», то есть Александр I. Его образом автор стремится более приблизить свою поэму к документальности.

Анализ произведения
«Медный всадник» при своих небольш

Аватар пользователя
Мыслитель
8лет

ДОН ЖУАН\\ Анна: \ Да он дон но дно ад\ Он Дон: \ О да Анна надо\ Анна: \ Амиго а мигом\ идальго и долго на уж Жуан Константин Кедров "Футурум АРТ" No. 1 (17),2008 ПАЛИНДРОНАВТИКА
Дон ЖуанLa luna llena... Полная луна.. .\Иньес, бледна, целует, как гитана. \Te amo... amo... Снова тишина.. .\Но мрачен взор упорный Дон Жуана. Константин Бальмонт
дон жуанНо для первой же юбки Он порвет повода, И какие поступки Совершит он тогда! Борис Пастернак
дон жуаныЗачем мне знать, о той, о белоплечей. И были вы иль не были близки. Ах, как все это не по-человечьи И как же это все не по-мужски. Сергей Островой

Удаленный ответ Ответ удалён