Пабло Пикассо : Улыбающаяся женщина 1901
60x83 масло/картон
Museo Nacional Centro de Arte Reina Sofía
французский художник, испанец по происхождению.
.
.
Пабло Пикассо ~ французский художник, род. 1881—1973 г.
25 октября в Малаге /Испания.
Живописи учился сначала у своего отца X.Руиса, затем в школах
изящных искусств: в Ла-Корунье 1894—1895 Барселоне 1895 г
и Мадриде 1897— 1898.
c 1904 Пикассо почти постоянно жил в Париже.
Первые его значительные произведения относятся к 10-м г. XX в.
Картины «голубого периода» 1901—1904 г написаны в сумрачной
гамме голубых, синих и зелёных тонов.
.
Пикассо/автопортрет 1907 г / период: 1889-1907
.
в работах «розового периода» 1905—1906 преобладают
розово-золотистые и розово-серые оттенки.
Оба цикла посвящены теме трагического одиночества слепых,
нищих, бродяг, романтической жизни странствующих комедиантов
«Старый нищий с мальчиком» 1903 г.; «Девочка на шаре» 1905 г.
в 1907 Пикассо создал полотно «Авиньонские девушки»
ознаменовавшее решительный разрыв с реалистической традицией
и переход в лагерь художников, исповедующих авангардизм.
.
«Арлекин и его подружка» или «Странствующие гимнасты» 1901.
.
Увлечение африканской скульптурой приводит его к основанию
нового направления — кубизма.
Пикассо разлагает предмет на составные геометрические элементы,
оперируя комбинациями ломающихся плоскостей и громоздящихся
объёмов, превращая реальность в игру отвлечённых деталей
«Дама с веером», 1909/ портрет А. Воллара, 1910
c середины 10-х гг. XX в. он начинает экспериментировать с фактурами,
используя в произведениях обрывки газет, кусок скрипки и т. д.
Коллаж «Бутылка аперитива» 1913 и композиция «Три музыканта» 1921
завершают период кубизма, и в творчестве Пикассо возникают
неоклассические тенденции.
Это нашло отражение в таких работах, как «Три женщины у источника»,
«Мать и дитя» 1922 иллюстрации к «Метаморфозам» Овидия 1931
серия «Мастерская скульптора» 1933—1934
в неоклассицизме Пикассо преобладают настроения сказочной идиллии
и графическое изящество линий.
.
Голова улыбающейся женщины 1943 /есть и такая~№2
.
в 10—20-х XX. Пикассо создаёт также множество рисунков,
на которых представлены образы людей из народа «Рыбак», 1918
«Отдыхающие крестьяне», 1919 .
со 2-й полов. 30-х его творчество всё сильнее пронизывают
отзвуки современных событий «Плачущая женщина», 1937.
«Кот и птица», 1939
в 1936—1939 Пикассо становится видным деятелем Народного фронта
во Франции, участвует в борьбе испанского народа с фашизмом.
в это время рождается серия «Мечты и ложь генерала Франко» 1937
Гневным протестом против фашистского террора является монументальное
панно «Герника» 1937
.
"Сидящая женщина" продана на аукционе за рекордную сумму 63,5 милл. долл.
.
в 1944 художник вступил в ряды Французской коммунистической партии.
в работах послевоенного времени преобладают антивоенные сюжеты
«Голубь мира» 1947панно «Мир» и «Война» 1952
Со 2-й полов. 40-х гг. творчество Пикассо становится наиболее
разнообразным.
Помимо станковых живописных произведений, в которых художник
возвращается к античным мотивам или пародирует картины старых
мастеров. напр. «Менины» Д. Веласкеса.
он работает и как скульптор "Человек с ягнёнком" 1944 бронза
^
★★★