_______________________________________________________________
Великий художник эпохи барокко из Лотарингии, заново открытый в ХХ веке. Завоевав признание при жизни, уже в следующем XVIII веке Латур был напрочь забыт и вычеркнут из истории.
В ХIХ его отдельные картины, разбросанные по музеям разных стран, будут вызывать удивление и восторг, но никак не ассоциации с именем Латура. Его работы приписывались то Рембрандту, то Веласкесу, то Мурильо, то Герриту ван Хонтхорсту, пока в 1915-м году немецкий искусствовед Герман Фосс впервые не связал имя Латура, известное историкам.
Родился в местечке Вик-сюр-Сей и жил близ Люневиля до самой своей смерти.
Помимо нескольких документов, содержащих сведения о его женитьбе в 1621 году, назначении официальным художником Люневиля в 1644 году и главным живописцем короля в 1646 году, нет никакой информации о жизни мастера.
Ни одно из его произведений не может быть датировано с полной достоверностью. Однако известно, что лотарингский герцог Генрих II в 1623 и 1624 годах купил несколько картин Ла Тура.
Этьен (род. 1621), сын художника, тоже стал живописцем. Учеником Ла Тура также был его племянник Франсуа Нардуайен, умерший от чумы в 1636 году.
Творчество мастера, забытое после его кончины, было заново открыто только в 1940-х годах; первая публикация о нём вышла в 1915 году.
Для его картин характерна геометрически строгая композиция и напряжённость религиозного чувства.
Картины Латура обычно представляют собой освещённые пламенем свечи ночные сцены, написанные в манере Караваджо. Художник любил изображать библейские персонажи в обличье нищих и крестьян, создавать композиции, персонажи которых освещались единственным источником — свечой.
Его герои сдержанны, просты и суровы, часто отрешенные от жизни, они точно погружены в самосозерцание, замкнувшись во внутреннем мире затаенных переживаний.
Черты национальной традиции проступают в тяготении мастера к архаической статуарности, монументальной торжественности, классической ясности рисунка, в отборе остро подмеченных деталей. В то же время Латур своеобразно претворяет завоевания Караваджо.
Драматические по содержанию сцены обычно даются при контрастном ночном освещении. Напряженный свет не только подчеркивает энергичную пластику форм, чистоту силуэтов, но рождает ощущение загадочности, таящейся в реальной жизни.
Эмоциональность произведений Жоржа де Латура усиливается колоритом, построенным на сопоставлении близких друг другу локальных цветов, пурпурово-красных и лиловых.
Источник 1Источник 2
покажите, всю Картину.
назовите автора живописи.
+
кратко о Художнике.
]
^
пожалуйста, полный ответ.
заранее спасибо!)