Леммиург
Мудрец
(15824)
8 лет назад
Изречение, которое чему-либо учит, наставляет. Недоафоризм.
Ученье - свет, а неученье тьма. Вроде как и пословица, но, на мой взгляд - чем не сентенция?
Сентенции можно найти и в книгах. Очень часто автора растаскивают на цитаты. Среди них можно обнаружить эти самые сентенции. К примеру -
"Порой нет ничего пошлее, чем возвращаться." Звучит, как сентенция. Ну, для меня, во всяком случае.
А вот что пишут люди в интернетах, которые наверняка более моего разбираются в этом вопросе:
Краткое изречение нравоучительного характера. Примеры сентенций:
во время гнева не до́лжно ни говорить, ни действовать (Пифагор); справедливость - доблесть избранных натур, правдивость - долг каждого порядочного человека (Ключевский).
[Бабушка] говорит языком преданий, сыплет пословицы, готовые сентенции старой мудрости (Гончаров).
Этимология:
От польского sentencja ‘мнение’ (← лат. sententia ‘мысль’, ‘суждение’, ‘изречение’). В русском языке - с начала XVIII в.
Энциклопедический комментарий:
Сентенция - вид афоризма, общезначимое изречение преимущественно морального содержания, в изъявительной или повелительной форме (мера важнее всего, познай самого себя - сентенции семи греческих мудрецов). Занимает промежуточное положение между безымянной фольклорной пословицей и индивидуализированным авторским афоризмом. Использовалась в литературе античности, Возрождения и классицизма, в т. ч. для заострения концовки, кульминации и т. п.
ГАЛИНА
Высший разум
(2428219)
7 лет назад
Сентенция (лат . sententia - мысль, изречение, приговор)
1. изречение нравоучительного характера;
2. приговор военного суда в России в 1720-1917;
3. устаревшее название судебного решения, приговора.
Значение слова носит императивный (назидательный)
характер, именно поэтому в наши дни термин занимает
лидирующие позиции в создании рекламных акций,
политике, ведении бизнеса и прочих отраслях современной
индустрии.
При помощи таких, как бы приказывающих всем остальным
лозунгов, приманиваются клиенты, поднимается репутация
любого заведения или производимого продукта,
создается необходимая социальная среда, которая
способствует лучшему развитию бизнеса.
Самый яркий пример – девиз трех мушкетеров:
"Один за всех и все за одного!", который прижился в памяти
миллионов людей и применяется даже в наше время.
Он сыграл большую роль в становлении популярности книги
А. Дюма, а позже "помог" создать и фильм на её основе.
Подобных примеров существует очень много, и найти
их можно не только в литературе, но и в политике,
в музыкальной индустрии, даже в магазинах и
супермаркетах ("Покупай по акционной цене - и получай
процент на скидку на следующую покупку!" и т. п..