Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоComboВсе проекты

Каков словарный запас "среднего" образованного человека?

Мир Вашему Дому Мудрец (17783), закрыт 12 лет назад
Сколько слов знает среднестатистический образованный человек?
Дополнен 12 лет назад
Если кто знает - в цифрах. :))

И источник.
Лучший ответ
Anna Serova Мудрец (10237) 12 лет назад
По отечественным материалам (к сожалению, без ссылок, долго искать)
Словарный запас современного образованного человека составляет примерно 10 000 – 30 000 слов. Пушкин А. С. в своих произведениях и письмах использовал более 21 000 слов. В словаре Ожегова 73 000 слов, Словарь Даля, богатейшая сокровищница русского слова и народной мудрости, содержит более 200 000
А в романе Ильфа и Петрова есть персонаж – Эллочка Щукина, - словарный запас которой ограничивался всего 3 словами.

По зарубежным материалам:
10 000, включая производные - словарный запас среднего американца, читающего газеты.
40 000 - это словарный запас журналиста.
20 000 - это запас молодого образованного человека.
30 000 - это запас профессионала, с высшим образованием.
Alexander ReiserМудрец (15134) 12 лет назад
Не обижайте Эллочку - её словарный запас составлял целых 30 слов!
Anna Serova Мудрец (10237) Поверите, в материале, кот я копировала (мой) было 30, а я вспомнила только 3:Хо- Парниша-не учите меня жить (просто в разговоре с Бендером она не все сказала, что умела). Конечно, спасибо Вам- там еще Мрак, извозчик...:):):)
Остальные ответы
[Fане4ка] Профи (686) 12 лет назад
ооооЧЕНЬ бОЛШОЙ !!!
Jack KlarkЗнаток (313) 2 года назад
"болшой"
ахахахахаха
Alexs Мастер (1688) 12 лет назад
+-От 8 до 10 тысяч слов.
смотря ещё что подразумевать под словом образованный. учитель или академик будут владеть разным колличеством слов. но они оба образованные считаются.
Yuri K. Lebedev Профи (894) 12 лет назад
Как у Эллочки-людоедочки! Читайте классиков!
Вита Милькин Искусственный Интеллект (206112) 12 лет назад
Примерно 3000 слов.
А для общения на иностранном языке достаточно бывает примерно 300 лексических единиц.
Источник: когда-то где-то читала
pavel larinПрофи (815) 5 лет назад
Такой маленький словарный запас не бывает! Да, его хватит для общения на базовом уровне, но с 3000 слов в запасе разве что дворником возьмут на работу, а с 300 вообще разве что какой-нибудь ходячей рекламой, не больше.
Бурдучок ТихийУченик (113) 1 год назад
Неправда
Анастасия Знаток (364) 12 лет назад
6000 - 7000 тысяч слов, не будем себе льстить!
Кристина Глаголева Ученик (129) 4 года назад
что за бред?!
Носитель русского языка ОБЯЗАН знать 30000-40000 слов, а понимать их значения нужно учиться путем чтения достойных книг.
http://www.myvocab.info
Данила ПушновЗнаток (355) 3 года назад
че ты несешь
Laykas KunУченик (116) 3 года назад
Обязан знать. Интересное утверждение но а сама ты знаешь эти 30.000-40.000 слов?
punkrock13 pikabu Ученик (143) 4 года назад
мой пассивный словарный запас выше 60 тысяч слов
почта почтаУченик (121) 11 месяцев назад
Не заметно
Niko Roach Знаток (274) 3 года назад
69-70к, например, у меня. а я человек с неоконченным высшим.
многое от возраста зависит, конечно, и от человеческой любознательности
Руслан БыстрозоровУченик (145) 1 год назад
Как считали?
Игорь Голубев Мыслитель (7918) 3 года назад
Вопрос, на который каждый отвечает по-разному. Приведу примеры ответов:
"Сколько слов знает среднестатистический образованный человек? ..20 000 - это запас молодого образованного человека. 30 000 - это запас профессионала, с высшим образованием."

"Сколько тысяч слов в среднем узнает человек за жизнь? ..Знать - это знать слова во всех их значениях и уметь применять их в речи. ..Думаю словарный запас образованного среднестатистического гражданина РФ составляет не более 10 000..."

"К моменту выпуска из школы подросток в среднем знает 51 тысячу слов. За время обучения в школе словарный запас увеличивается ...Или постоянная жизнь в университетской среде, с ее обилием общения с образованными людьми ..."

"Сколько слов может знать образованный носитель языка?
В четыре года он знает уже примерно 1000 слов, а в шесть с половиной лет ...слов, средний взрослый употребляет 11700 слов, а человек образованный — до 13500 слов."

Отвечу так - Пушкин знал более 21 тысячи слов и считается самым богатым словарником из русских поэтов. То есть, словарный запас, даже с включением современных неологизмов, едва ли составляет до 20 000 слов, так как образование нынче плохое и современные люди стихов не пишут и книжек не читают. Все остальное это выдумки или избыточный пафос.
Jay OneУченик (114) 1 год назад
Очень правильно говорил
а т Оракул (68148) 2 года назад
Задачей исследования было определить объём пассивного словарного запаса носителей русского языка. В исследовании приняло участие более 150 тысяч человек (из них прошло тест аккуратно — 123 тысячи).
Никита ГусенкоМастер (1580) 2 года назад
на этой схеме видимо пассивный словарный запас. здесь речь не идет об активе.
а т Оракул (68148) вопрос перечитайте про актив ни слова
Брюнеточка Мастер (1715) 1 год назад
Мой пассивный словарный запас 76000 слов
Дмитрий ЕфременковУченик (128) 11 месяцев назад
а активный? Привет\Пока, Да\нет?)
R_rycckaR Ученик (116) 7 месяцев назад
Я просто прошла некий тест на то какой у меня словарный запас
Мне выдало что я знаю около 38000 слов в свои 11 лет