Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Сочинение по произведению "Преступление и наказание"

Yana Klebold Ученик (105), закрыт 7 лет назад
Есть ли в интернете хоть одно сочинение/мб статья по Достоевскому "Преступление и наказание" где читатель/(ну т. е кто пишет данное сочинение/статью) принимает/защищает теорию Раскольникова?
Лучший ответ
Павел Павлик Мудрец (10727) 7 лет назад
Павел Глоба в статье " Достоевский Ф. М " пишет:
" Программным произведением Достоевского, известным практически каждому, является «Преступление и наказание», в котором главный герой Родион Раскольников, еле сводящий концы с концами, позволяет себе пролить кровь старухи-процентщицы – мнимой виновницы всех его злодеяний. Ничем не обоснованное насилие главного героя романа стало прологом к целой череде бессмысленных убийств, вскоре совершённых поборниками политических преобразований ради якобы высокой цели. Писатель-пророк написал роман в 1866 году, а всего лишь десятилетием позже целая плеяда русских революционеров-террористов откликнулась на озвученный устами Раскольникова призыв «пускать дурную кровь», и буквально в конце 1870-х годов сам Достоевский увидел, что такое Раскольников в реальности, и чем оборачивается русский террор. "
astro.kh.ua/08/достоевский-фёдор-михайлович-велики/

И действительно, в своих произведениях, и, главное, практикой, главный революционер Владимир Ильич Ленин доказал, что он не " тварь дрожащая ", а " право имеет " грабить и убивать.
Право это он получил от дъявола.

Вот что пишет нейтральная Википедия:
" Ныне же, когда снят покров секретности с ленинского архивного Фонда в Российском государственном архиве социально-политической истории (РГАСПИ) и появились первые сборники не публиковавшихся ранее рукописей и выступлений Ленина, становится ещё более очевидным, что хрестоматийный образ мудрого государственного руководителя и мыслителя, который, якобы, только и думал о благе народа, был прикрытием реального облика тоталитарного диктатора, заботившегося только об упрочении власти своей партии и своей собственной власти, готового во имя этой цели идти на любые преступления, неустанно и истерически повторявшего призывы расстрелять, повесить, взять заложников и т. п."
https://ru.wikipedia.org/wiki/Ленин,_Владимир_Ильич

Недаром Ленин писал о Фёдоре Михайловиче: " архискверный Достоевский ".
В. И. Ленин о Достоевском: «На эту дрянь у меня нет свободного времени». «Морализирующая блевотина», «Покаянное кликушество» (о «Преступлении и наказании»).
http://transformations.russian-literature.com/node/57

Великий русский писатель Владимир Алексеевич Солоухин в своём произведении " При свете дня "
http://lib.ru/PROZA/SOLOUHIN/bylight.txt пишет про Владимира Ильича Ленина:
" Кто-то хорошо сказал, что смерть одного человека - это смерть человека,
а смерть миллионов - это просто статистика.
В его отношении к людям, к миллионам людей, обреченных на погибель,
было что-то от, скажем, рыбаков, забрасывающих трал (или невод) и
вычерпывающих рыбу десятками, сотнями, тысячами тонн. Не жалеют же рыбаки
каждую отдельную рыбину, как живой организм, умерщвляемый ими. Но для того,
чтобы равнодушно исчислять рыбу на тонны, надо быть как минимум не рыбой.
Точно так же для того, чтобы оперировать миллионами умерщвляемых людей, надо
быть как минимум не человеком.
Таким не человеком и был Ленин."
Остальные ответы
Вячеслав Андреев Мыслитель (7616) 7 лет назад
хороший вопрос - но на эту тему сочинений и в каждой школе - сколько тетрадей в печке
- а кое кто дисс получил ( но ни кто не может ответить - над кем (до мечь ) (это шутка из истории )
Ямомото Кансуке Мастер (2191) 7 лет назад
Дети совсем беспомощные стали, даже гуглить не умеют!
Yana KleboldУченик (105) 7 лет назад
Эмм, так я гуглила и ни черта не нашла. Я нашла лишь сочинение где негативно относятся к теории Раскольникова.
Лера Хокинс Гуру (4519) 7 лет назад
Наверное есть, но учитель потом не вставит, за то, что с инета списал?
Yana KleboldУченик (105) 7 лет назад
Я не собираюсь списывать все подчистую, мне лишь нужно хоть какую то "основу" для сочинения
Виктория Натекина Просветленный (33121) 7 лет назад
дети-лодыри читайте книжки и пишите сами сочинения, мы писали сами и не умерли
Yana KleboldУченик (105) 7 лет назад
Я читала и не один раз, как я писала раннее в другом комментарии, мне нужна "основа" для сочинения
Виктория Натекина Просветленный (33121) зерчанинов старая книжка, она уже оцифрована
Динара Навлютова Знаток (364) 7 лет назад
хороший вопрос - но на эту тему сочинений и в каждой школе - сколько тетрадей в печке
- а кое кто дисс получил ( но ни кто не может ответить - над кем (до мечь ) (это шутка из истории )
Алекс Мерфиус Профи (617) 7 лет назад
Нет конечно. Раскольников не очень хорошо поступил, рубанув оценщицу топором. Мог бы просто собрать всех должников и дать ей пизды в переулке темном. И в сибирь бы не отправили и Соня бы не мучилась и долги бы исчезли.
азат амировЗнаток (336) 7 лет назад
Да, это по русски, в подворотне дать пизды
Алекс Мерфиус Профи (617) Актуально во все времена
аня козлова Ученик (204) 7 лет назад
Первым произведением Достоевского, принесшим ему известность и славу великого писателя, явился эпистолярный роман "Бедные люди", в котором молодой автор решительно встал на защиту "маленького человека" — бедного чиновника, ведущего скудную, жалкую жизнь, но сохранившего доброту и благородство. Эта тема стала впоследствии ведущей во всем творчестве писателя.
И в идеологическом романе "Преступление и наказание" она имеет огромное значение, потому что теория Раскольникова органически связана с теми жизненными условиями, которые окружают этого бедного студента. Первые страницы романа погружают читателя в убогую обстановку петербургских трущоб, в одном из переулков которых живет, борется с нуждой, создает теорию и совершает убийство Родион Раскольников. Автор очень подробно и детально описывает его убогую, душную каморку, расположенную под самой крышей, больше напоминающую шкаф, чем квартиру. Эта крошечная клетушка шагов в шесть длиной, с запыленными желтыми, отклеивающимися от стен обоями и низким давящим потолком воссоздает атмосферу тесноты и безысходности, которая усиливается описанием душного июльского дня в Петербурге. Фигура замечательно красивого юноши, одетого в лохмотья, странно гармонирует с отвратительным и грустным колоритом ремесленного квартала, с нестерпимой вонью из распивочных, в которых коротали время бедные чиновники и цеховые рабочие. Везде теснота, духота, скученность людей, вынужденных ютиться в убогих квартирках, что еще больше усугубляет чувство духовного одиночества в толпе. Люди разобщены и озлоблены, подозрительны и недоверчивы. Они утрачивают способность к жалости и состраданию, и это ярко проявляется в реакции посетителей распивочной на пьяную исповедь бедного чиновника Мармеладова. В его рассказе о своей судьбе разворачивается страшная жизненная драма человека, которого раздавил и искалечил жестокий мир. Душа нормального умного, совестливого человека не может вынести ежедневных унижений, когда приходится быть безмолвным свидетелем оскорбления собственной жены, видеть голодных детей, знать, что дочь, чистая, честная девушка, живет по желтому билету. Переполненный страданиями Мармеладов ничего не требует от слушателей, кроме простого человеческого участия. Но его искренняя, взволнованная исповедь вызывает только хихиканье и насмешливое любопытство, в котором явственно проступает презрение.
Вообще именно на примере семьи Мармеладовых в значительной степени раскрывается тема униженных и оскорбленных людей, их многочисленных бедствий в "сей великолепной и украшенной многочисленными памятниками столице". Так возникает в романе образ Петербурга, холодного, мертвенного города, равнодушно взирающего на горе и страдания людей. Великолепная панорама русской столицы еще больше подчеркивает нищету, безысходность положения обитателей петербургских трущоб. Строгие, изысканные линии роскошных зданий оттеняют убогие закоптелые комнаты с дырявыми простынями и ободранным диваном, в одной из которых ютится семья Мармеладовых. Мир униженных и оскорбленных в романе многолик и разнообразен. Судьба Катерины Ивановны, до предела измученной и издерганной женщины, пытающейся навести чистоту в убогой квартирке, не знающей, чем накормить голодных детей, не похожа на судьбу ее падчерицы Сони, идущей на панель, чтобы помочь семье. Драматична жизнь сестры Раскольникова, красавицы Дуни, которая вынуждена терпеть издевательства и незаслуженный позор, обладая гордостью и самолюбием брата. Всюду искалеченные, изломанные судьбы, причина которых — постоянная, безысходная нужда, страшные условия жизни, недостойные человека.
Все эти примеры закономерно приводят к выводу о невозможности в этом жестоком мире жить по нормам общечеловеческой морали. Бедность, бесправие, унижения толкают людей на нарушение христианских заповедей.
Айфира Ландэс Мастер (1283) 7 лет назад
Раскольников приходит на страницы книги из реальной жизни, бывший студент, «человек из подполья», скорее антигерой, чем положительный персонаж. Его образ вызывает скорее сочувствие, чем симпатию, в нем еще бродят тени гоголевских героев, но Раскольников всякий раз умело подавляет или вытесняет их.

Раскольников имеет много черт, которые чисто по-человечески привлекают к нему внимание. Он честен, он способен к сочувствию и сопереживанию. Последние свои деньги, медь и серебро с рубля он оставляет Мармеладовым. Правда, потом хочет вернуться и забрать их, но не возвращается. Он сильный, талантливый человек. Возможно, гений. Однако место его в мире таково, что «некуда идти». Тупик, где цветное содержание жизни выгорает, и остаются только оттенки
серого.
Раскольников имеет тайную формулу существования: «Ко всему подлец-человек привыкает!» Он опускается. Нравственно. Он может позволить себе некоторую нечистоплотность. В своей похожей на фоб каморке он может спать не раздеваясь. «Он был задавлен бедностью, — пишет Достоевский, — он был до того худо одет, что иной, даже привычный человек, посовестился бы днем выходить в таких лохмотьях на улицу». Все у него дырявое, все в прорехах, в пятнах. Даже шляпа — высокий циммермановский цилиндр, — рыжая, без полей, безобразно заломленная набок. И
пусть молодое лицо его обладает совершенными чертами, все выражает в этом человеке внутренний разлад и отсутствие гармонии.
Он ходит, говорит, смеется — как в лихорадке. Это лихорадочное состояние не оставляет его до конца книги. «Кто я? Тварь дрожащая? Или право имею?» — вот цена билета в царство власти и свободы.
Все у Раскольникова — внешность, мысли, поступки — предел антигармонии. Отсюда ад повседневной жизни. Когда Раскольников решается на злодейство, в -нем пробуждается некий злодейский гений педантизма и расчетливости. Петельку для топора пришивает слева, фальшивый заклад заворачивает так, чтобы старушка помучилась, а не развязала быстро пакетик. Ради одного только:
«Свобода и власть». А главное, власть! «Над всею дрожащею тварью, над всем муравейником».
Может, и стоила жизнь никчемной старушонки этой великой цели, да только чем оценить стоимость другой невинной жертвы — тихой, богомольной старухиной сестры — Лиэаветы? Достоевский сразу и сначала понимает высшую ценность любой человеческой жизни. Ему это проще — он прошел через собственную казнь.
Это должен понять Раскольников. Автор пишет: «С самого этого преступления начинается его нравственное развитие, возможность таких вопросов, которых прежде не было». Раскольников убил. Он стал Наполеоном. Он очутился в предельной нравственной ситуации. «Неподвижная идея», владеющая его душой, лежащая в основании его философии, дала трещину. Происходит крушение его мировоззрения.
Человек, по Достоевскому, открыт для добра и Бога. Этот путь уже прошел сам писатель. Результатом его стали глубокие нравственные и религиозные переживания. Достоевский щедро делится ими, перенося многое из пережитого на образ Раскольникова. Вплоть до таких мелочей, как Евангелие под подушкой в каторжном госпитале. Здесь сходятся рисунки внутренней духовной биографии писателя и его героя. И в этом одна из причин того, что роман имеет очень светлый и счастливый конец.

Раскольников обретает любовь и душевное успокоение. «Но тут начинается новая история, — пишет Достоевский, — история постепенного обновления человека».
S7erben Профи (772) 7 лет назад
Преступление и наказание
И не благодарите.
НИЯ Задунайская Высший разум (246117) 7 лет назад
у сочинений бывает тема, а тему раскрывает автор - чем вы хуже других?
Андрей Шапневский Ученик (190) 7 лет назад
Раскольников приходит на страницы книги из реальной жизни, бывший студент, «человек из подполья», скорее антигерой, чем положительный персонаж. Его образ вызывает скорее сочувствие, чем симпатию, в нем еще бродят тени гоголевских героев, но Раскольников всякий раз умело подавляет или вытесняет их.

Раскольников имеет много черт, которые чисто по-человечески привлекают к нему внимание. Он честен, он способен к сочувствию и сопереживанию. Последние свои деньги, медь и серебро с рубля он оставляет Мармеладовым. Правда, потом хочет вернуться и забрать их, но не возвращается. Он сильный, талантливый человек. Возможно, гений. Однако место его в мире таково, что «некуда идти». Тупик, где цветное содержание жизни выгорает, и остаются только оттенки
серого.
Раскольников имеет тайную формулу существования: «Ко всему подлец-человек привыкает!» Он опускается. Нравственно. Он может позволить себе некоторую нечистоплотность. В своей похожей на фоб каморке он может спать не раздеваясь. «Он был задавлен бедностью, — пишет Достоевский, — он был до того худо одет, что иной, даже привычный человек, посовестился бы днем выходить в таких лохмотьях на улицу». Все у него дырявое, все в прорехах, в пятнах. Даже шляпа — высокий циммермановский цилиндр, — рыжая, без полей, безобразно заломленная набок. И
пусть молодое лицо его обладает совершенными чертами, все выражает в этом человеке внутренний разлад и отсутствие гармонии.
Он ходит, говорит, смеется — как в лихорадке. Это лихорадочное состояние не оставляет его до конца книги. «Кто я? Тварь дрожащая? Или право имею?» — вот цена билета в царство власти и свободы.
Все у Раскольникова — внешность, мысли, поступки — предел антигармонии. Отсюда ад повседневной жизни. Когда Раскольников решается на злодейство, в -нем пробуждается некий злодейский гений педантизма и расчетливости. Петельку для топора пришивает слева, фальшивый заклад заворачивает так, чтобы старушка помучилась, а не развязала быстро пакетик. Ради одного только:
«Свобода и власть». А главное, власть! «Над всею дрожащею тварью, над всем муравейником».
Может, и стоила жизнь никчемной старушонки этой великой цели, да только чем оценить стоимость другой невинной жертвы — тихой, богомольной старухиной сестры — Лиэаветы? Достоевский сразу и сначала понимает высшую ценность любой человеческой жизни. Ему это проще — он прошел через собственную казнь.
Это должен понять Раскольников. Автор пишет: «С самого этого преступления начинается его нравственное развитие, возможность таких вопросов, которых прежде не было». Раскольников убил. Он стал Наполеоном. Он очутился в предельной нравственной ситуации. «Неподвижная идея», владеющая его душой, лежащая в основании его философии, дала трещину. Происходит крушение его мировоззрения.
Человек, по Достоевскому, открыт для добра и Бога. Этот путь уже прошел сам писатель. Результатом его стали глубокие нравственные и религиозные переживания. Достоевский щедро делится ими, перенося многое из пережитого на образ Раскольникова. Вплоть до таких мелочей, как Евангелие под подушкой в каторжном госпитале. Здесь сходятся рисунки внутренней духовной биографии писателя и его героя. И в этом одна из причин того, что роман имеет очень светлый и счастливый конец.

Раскольников обретает любовь и душевное успокоение. «Но тут начинается новая история, — пишет Достоевский, — история постепенного обновления человека».
Пользователь удален Ученик (220) 7 лет назад
"Забитые люди" Н. А. Добролюбов писал: "В произведениях Ф. М. Достоевского мы находим одну общую черту, более или менее заметную во всем, что он писал. Это боль о человеке, который признает себя не в силах или, наконец, даже не вправе быть человеком, настоящим, полным самостоятельным человеком самим по себе". Роман Ф. М. Достоевского "Преступление и наказание" — это книга о жизни обездоленных, это

боль писателя за поруганную честь "маленького" человека. Перед читателем разворачиваются картины страданий "маленьких" людей. Их жизнь протекает в грязных каморках, на бульваре. Холодно и безразлично смотрит сытый Петербург на обездоленных. Трактирная и уличная стихия вмешивается в судьбы людей, накладывает отпечаток на их переживания и поступки.

Вот женщина, которая бросается в канал А вот по бульвару идет пьяная пятнадцатилетняя девочка. Эта страшная картина вызывает горькие мысли у Раскольникова. Он знает, чем и как закончит жизнь эта растоптанная с юных лет человеческая душа. "Бедная девочка Очнется, поплачет, потом мать узнает Сначала прибьет, а потом высечет, больно и с позором, пожалуй, и сгонит

А не сгонит, так все-таки пронюхают Дарьи Францевны, и начнет шмыгать моя девочка туда да сюда Потом тотчас больница (и это всегда у тех, которые у матерей живут очень честных и тихонько от них пошаливают), ну а там а там опять больница вино кабаки и еще больница года через два-три — калека, итого житья ее девятнадцать аль восемнадцать лет от роду всего-с " И гневом дышат его слова, когда он с возмущением говорит, что существующая жизнь оправдывает подобное

сознательное унижение человека: "Это, говорят, так и следует. Такой процент, говорят, должен уходить каждый год " В этот процент и попали Мармеладов, Катерина Ивановна, Соня, Дуня Раскольникова. Типичный приют столичной бедноты — жалкая комната Мармеладовых. При виде этой комнаты, нищеты обитателей понятной становится та горечь, с которой ее хозяин
Diman Nikolaev Знаток (257) 7 лет назад
На сайтах поищи, и немного на свой лад сделай!
Похожие вопросы