Александр
Мудрец
(14700)
8 лет назад
Бред какой-то.
Если по битрейту у него частотный диапазон 20-20000, то так он и будет воспроизводится.
Мариночка СекретаршаУченик (135)
8 лет назад
О чем я товарищу и сказала, но в итоге получила в ответ, что я студент, который о звуке знает, как собака о цветах... Думала, может это я настолько отстала от мира...
Максим Мальков
Мастер
(1700)
8 лет назад
Скорее всего имеется ввиду эти способы, просто криво написал чувак:
Амплитудные преобразования. Выполняются над амплитудой сигнала. Такую процедуру можно проделать двумя способами: либо умножая амплитуду сигнала на некоторое фиксированное число, в результате чего получится одинаковое изменение интенсивности сигнала на всей его протяженности, то есть усиление или ослабление, либо изменяя амплитуду сигнала по какому-то закону, то есть умножая амплитуду сигнала на модулирующую функцию. Последний процесс называется амплитудной модуляцией.
Спектральные (частотные) преобразования. Такие преобразования выполняются над частотными составляющими звука. Фактически сигнал представляется рядом Фурье, то есть раскладывается на простейшие синусоидальные колебания различных частот и амплитуд. Затем производится обработка необходимых частотных составляющих (например, фильтрация) и обратная свертка. В отличие от амплитудных преобразований, эта процедура значительно более сложная в исполнении, так как сам процесс разложения звука на простейшие синусоидальные колебания очень трудоемок.
Фазовые преобразования. Выполняются либо путем постоянного сдвига фазы сигнала, либо путем наложения некоторой фазомодулирующей функции. Такие преобразования, например, стерео сигнала, позволяют реализовать эффект вращения или "объёмности" звука.
Временные преобразования. Реализуются путем наложения на сигнал одной или нескольких его копий, сдвинутых во времени. Позволяют создать эффекты эха или хора. Кроме того, временные преобразования могут влиять на пространственные характеристики звука.
Формантные преобразования. Выполняются над формантами - усиленными участками спектра звука. Применительно к звуку, сформированному речевым аппаратом человека, изменяя параметры формант, фактически можно изменять восприятие тембра и высоты голоса.
Отдельно необходимо обсудить фильтрацию звука, так как она тоже является одним из способов преобразования звука. Зачем может понадобиться фильтрация?
К фильтрации прибегают в случаях, когда необходимо ограничить или изменить спектр звукового сигнала в каком-то определенном частотном диапазоне. Путем фильтрации звука, можно избавиться, например, от нежелательных шумов или помех, подавить определенные частотные полосы. Существует и еще один немаловажный аспект применения фильтрации. Часто устройства, с помощью которых производится запись и преобразования звуковых сигналов, имеют нелинейную зависимость амплитуды от частоты сигнала. Это означает, что при записи одни частотные составляющие звука могут быть завышены, а другие занижены. Фильтрация позволяет нормализовать частотные составляющие в необходимом диапазоне.
Таким образом, фильтрацию сигналов можно в целом классифицировать следующим образом:
- фильтрация, в результате которой происходит усиление или ослабление отдельных частотных составляющих спектра;
- полное подавление частотных составляющих в определенной полосе частот.
Фильтры характеризуются с помощью амплитудно-частотной характеристики (АЧХ). Эта характеристика представляет собой график зависимости коэффициента передачи K(f) (амплитуды) от частоты f. То есть на таком графике можно увидеть, в какой полосе частот сигнал будет передаваться без изменений, и в какой полосе частот сигнал будет ослаблен или не пропущен совсем.
Существует четыре основных типа фильтров:
- фильтры нижних частот ФНЧ.
- фильтры верхних частот ФВЧ.
- полосно-пропускающие фильтры.
- полосно-запирающие фильтры.
Фильтрация реализуется с помощью различных устройств и алгоритмов. Одним из наиболее известных фильтрующих устройств является эквалайзер. Эквалайзер позволяет регулировать (усиливать или ослаблять) уровень частотных составляющих в определенной полосе частот, тем самым фактически регулируя тембр звука. Применительно к компьютерной технике,
Владимир ПодлесныйМыслитель (6210)
8 лет назад
Максим! Ты для "Мариночки" слишком ного букаф написал, типа, бла-бла-бла... И так и не ответил конкретно ей на вопрос! Хотя, ответ существует. Причём, утвердительный!
В одном ты прав- вопрос задан слишком "криво"...по-дилетантски.
Мариночка СекретаршаУченик (135)
8 лет назад
Интересует именно прямая инфа на алгоритмы и программно-аппаратные средства их реализации.
Я не думаю, чтобы камера прибегала к сложным частотным преобразованиям, когда проще записать звук микрофона в отдельный канал\дорожку.