Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Как запустить 3 фазный электродвигатель на 220 без пускового конденсатора?

dimon Мыслитель (5290), закрыт 7 лет назад
В общем системой управляет датчик давления, когда давление падает, срабатывает реле и подается 220В.

Но двигатель без пускового конденсатора раскручиваться отказывается.

Есть какие-то альтернативные способы, не требующие контроля?
Лучший ответ
Cursor_ Высший разум (109440) 7 лет назад
Есть асинхронные трёхфазные электродвигатели, которые имеют "двойное" напряжение питания. Звездой на 380, треугольник -220 вольт. Но 220 вольт трёхфазной сети. Судя по всему вы имеете дело с насосом, а пуск их электропривода при раскачке всегда тяжёлый, тем более прямой. Отсюда следует, что и с пусковым конденсатором выжать паспортную мощность нагруженного двигателя на старте окажется нереально. Выхода три: искать замену агрегату, либо обеспечить ему паспортное питание, ну или чего-то мудрить со схемой. Могу помочь, если схема будет.
* * *
Остальные ответы
Александр Шеруда Просветленный (45122) 7 лет назад
Элементарно! Частотный преобразователь.

Который будет стоить вам в 20-30 раз дороже конденсатора. Но зато он и работает лучше.
dimonМыслитель (5290) 7 лет назад
Да при чем тут стоимость конденсатора? его дополнительно нужно включать и отключать после раскручивания.
Кто это будет делать?
Александр Шеруда Просветленный (45122) Реле времени, например.
altlisek Искусственный Интеллект (243960) 7 лет назад
Вообще-то, пусковой конденсатор не обязательно отключать после разгона двигателя. Правда, при этом двигатель чуть потеряет (?) в мощности и будет сильнее греться. Эти недостатки частично решаются экспериментальным уменьшением ёмкости пускового конденсатора до тех пор, пока он ещё может уверенно раскручивать мотор. Вроде.

Или
"Посмотрите эл. схему от кондиционера БК 1500, 2500. Там пусковой конденсатор отсекает тоговое реле. Принцип такой, при запуске компрессор потребляет большую силу тока и реле замкнуто, далее по мере раскручивания ротора компрессора потребляемая сила тока падает и реле отключает пусковой конденсатор"

chipmaker.ru/topic/34674/

Читал, что в неответственных случаях вместо конденсатора можно использовать мощный резистор. А если это будет керамический нагревательный элемент, то он при прогреве увеличивает своё сопротивление в десятки раз, то есть, как бы "сам отключается".

Кстати, его можно (?) использовать последовательно с обычным пусковым конденсатором
http://vmestogaza.ru/index.php/teoreticheskie-osnovy/posobie-dlya-remontnika/183-53odnofaznye-elektrodvigateli

В общем, проблема эта давно решена. Для маломощных двигателей (до 800 ватт) используются реле тока. Для двигателей помощнее - реле напряжения. Последнее время начинают активно использоваться керамические термисторы (терморезисторы). Но у термисторов недостаток - повторное включение двигателя нельзя делать ранее, чем через 5 минут)
Похожие вопросы