Вообще-то, пусковой конденсатор не обязательно отключать после разгона двигателя. Правда, при этом двигатель чуть потеряет (?) в мощности и будет сильнее греться. Эти недостатки частично решаются экспериментальным уменьшением ёмкости пускового конденсатора до тех пор, пока он ещё может уверенно раскручивать мотор. Вроде.
Или
"Посмотрите эл. схему от кондиционера БК 1500, 2500. Там пусковой конденсатор отсекает тоговое реле. Принцип такой, при запуске компрессор потребляет большую силу тока и реле замкнуто, далее по мере раскручивания ротора компрессора потребляемая сила тока падает и реле отключает пусковой конденсатор"
chipmaker.ru/topic/34674/
Читал, что в неответственных случаях вместо конденсатора можно использовать мощный резистор. А если это будет керамический нагревательный элемент, то он при прогреве увеличивает своё сопротивление в десятки раз, то есть, как бы "сам отключается".
Кстати, его можно (?) использовать последовательно с обычным пусковым конденсатором
http://vmestogaza.ru/index.php/teoreticheskie-osnovy/posobie-dlya-remontnika/183-53odnofaznye-elektrodvigateliВ общем, проблема эта давно решена. Для маломощных двигателей (до 800 ватт) используются реле тока. Для двигателей помощнее - реле напряжения. Последнее время начинают активно использоваться керамические термисторы (терморезисторы). Но у термисторов недостаток - повторное включение двигателя нельзя делать ранее, чем через 5 минут)
Но двигатель без пускового конденсатора раскручиваться отказывается.
Есть какие-то альтернативные способы, не требующие контроля?