Приведите примеры воспитательной функции, информационной функции и компенсаторсной функции в искусстве
Искусство выступает как средство воспитания, нравственного, духовного, социального совершенствования человека. Художественное произведение рассматривается как «учебник жизни». Отсюда — призывы соединить рекреативную и воспитательную функцию: «поучать развлекая».
Примеров масса. Можете взять почти любое произведение классиков русской и зарубежной литературы.
Пушкин " Капитанская дочка "
Чехов " Вишнёвый сад,
Гоголь " Ревизор ", " Мёртвые души "
Из художественных произведений мы многое можем узнать. В живописи перед нами предстают исторические события, портреты выдающихся деятелей, национальные особенности быта, одежды, нравов. Художник передает дух эпохи, национальный колорит культуры. Читая исторические повести и романы, можно почерпнуть массу впечатлений, которых не даст изучение исторических документов.
Репин " Не ждали " , " Бурлаки на Волге"
Пушкин " Повести Белкина "
Компенсаторная функция: искусство как утешение.
в. Перов " Сельский ход на Пасху "
Репин " Иван Грозный и сын его Иван "
Чехов " Три сестры "
http://project-uteshenie.narod.ru/consolation.doc