Почему мы воспринимаем мажор как веселый и минор как грустный?
Почему наш мозг воспринимает звукоряды с немного разными интервалами как грустные, веселые, напряженные, расслабляющие и т. д.?
ДополненЧеловек эволюционно интерпретирует различные звуки с тем или иным явлением окружающей среды. Это ведь неспроста. Приподнятое настроение как реакция на мажор означает, что мы слышим нечто такое, что ассоциируется у нас с чувством удовлетворения и безопасности. Упадок при звучании минора означает, что мы слышим то, что ассоциируем с приближающейся опасностью (хищником, смертью, болью). Но почему именно так?
Почему опасность звучит как м3+б3, например, а не наоборот?
по тому же принципу что и запах коровьей лепешки или цветов! это - Философия)))
что-то воспринимается противно а что-то приятно, а название уже дали люди!
Ну мне, к примеру, даже Траурный марш Шопена никогда не казался трагичным - скорее, задумчивым и таинственным ...мне кажется, тут все дело в личном восприятии
так воспринимают только умственно отсталые
ну вот хотя бы весело шагать по просторам это минор
Возьмём аккорд до-ми-ля, в интервале до-ми большой подъём, ожидание чего-то радостного, а у аккорда в интервале до-мибемоль подъём малый, настроение повышается мало.
А впрочем, может быть, это дело привычки?