Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Бывают ли лазающие зайцы?

Galina Гуру (2945), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
Vava Мудрец (15899) 14 лет назад
Лазающие зайцы - Pentalgus (Lyon, 1904)
Надкласс Четвероногие - Tetrapoda, Класс ·Млекопитающие - Mammalia
Отряд ·Зайцеобразные - Lagomorpha
Семейство ·Зайцы и ·Кролики - Leporidae
Род Лазающие ·зайцы - Pentalgus
Лазающий заяц - Pentalgus furnessi
Англ. название - Ryukyu Rabbit, Amami Rabbit
Монотипичен.

Единственный представитель рода, по данным Fisher, Simon и Vincent 1969 встречается на двух маленьких островах Анами-Ошима и Току-но-Ошима (Anami Oshima и Toku-no-Oshima), входящих в состав островов Рюккю (на юге Японии) .
Мы привыкли, что зайцы прыгают по земле. Но есть и древесные виды. Например, один из самых редких – встречается только на островах и его численность в прошлом веке не превышала чуть больше полтысячи животных.

На основании исследования двух особей, хранящихся в Североамериканском музее Естественной истории (the U.S. National Museum of Natural History) установлено, что длина тела вместе с головой составляет 430-510 мм, длина хвоста 15 мм. Уши маленькие или средние, около 45 мм длины. Мех толстый и плотный. Окрас верха темно-бурый и рыжеватый с боков. Низ светло рыжий или бурый. Когти на лапах необычайно длинные для зайцев (10-20 мм) , мощные, кривые.
По мнению Corbet (1983, по набору примитивных признаков (строение черепа и состав зубной формулы) род Pentalagus следует считать одним из древних родов в семействе Leporidae. По данным Гржимека (Grzimek,1975), лазающий заяц живет в лесу, где заросли погуще, и лазает по стволам деревьев. Он питается побегами бамбука, ягодами, листьями и стеблями сладкого картофеля. Незадолго до рождения детенышей самка роет тоннель длиной 1 м, в котором и производит 2-3 слепых и голых детеныша. В год у нее бывает несколько пометов.
В начале XX века лазающий заяц стал объектом интенсивной охоты, и, как следствие, популяция его значительно сократилась. Мясо этого животного использовалось в пищу и для медицинских целей. В 1921 лазающий заяц получил статус национального животного Японии и стал объектом охраны. Но и тогда численность лазающих зайцев не увеличилась, они служили легкой добычей собак и страдали в результате вырубки лесов. В настоящее время численность популяции не превышает 5 000 особей (данные Chapman и Schneider 1984). Этот вид отнесен к категорию Находящихся под угрозой исчезновения (Еndangered) и внесен в Красную книгу IUCN и USDI.
Остальные ответы
Пушистик:) Гуру (2679) 14 лет назад
bivayut i polzayushie,kogda napiyutsya..
Борис Теплицкий Просветленный (41690) 14 лет назад
Да, помесь кошки и зайца - КОТОЗАЙ называется. На дерево взбирается только так.. . Правда уши мешают.
Remedios Профи (718) 14 лет назад
конечно! северо-американский кролик-зануда.
Источник: Квартет И