Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Как ответил Чацкий на предъявленные к нему требования фамусовской Москвы?

Андрей Профи (629), закрыт 14 лет назад
7-8 предложений
"Горе от ума" - Александр Сергеевич Грибоедов
Лучший ответ
Ирина Робертовна Махракова Высший разум (3921666) 14 лет назад
На предложение послужить Чацкий ответил: "Служить бы рад, прислуживаться тошно".
На совет сгибаться вперегиб, как Максим Петрович, произнес монолог:

И точно, начал свет глупеть,
Сказать вы можете вздохнувши;
Как посравнить да посмотреть
Век нынешний и век минувший:
Свежо предание, а верится с трудом,
Как тот и славился, чья чаще гнулась шея;
Как не в войне, а в мире брали лбом,
Стучали об пол не жалея!
Кому нужда: тем спесь, лежи они в пыли,
А тем, кто выше, лесть, как кружево, плели.
Прямой был век покорности и страха,
Все под личиною усердия к царю.
Я не об дядюшке об вашем говорю;
Его не возмутим мы праха:
Но между тем кого охота заберет,
Хоть в раболепстве самом пылком,
Теперь, чтобы смешить народ,
Отважно жертвовать затылком?
А сверстничек, а старичок
Иной, глядя на тот скачок,
И разрушаясь в ветхой коже,
Чай приговаривал: "Ax! если бы мне тоже! "
Хоть есть охотники поподличать везде,
Да нынче смех страшит и держит стыд в узде;
Недаром жалуют их скупо государи.
Остальные ответы
Влада Мастер (1294) 14 лет назад
Сюда, я больше не ездок! Карету мне! Карету!