Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

Чем опасно низкое напряжение в сети для электродвигателя?

Мурка Ученик (12), закрыт 6 лет назад
Лучший ответ
А.УМАРОВ Оракул (73021) 7 лет назад
При снижении напряжения питания в электродвигателе происходят следующие взаимосвязанные процессы:

1. Понижение напряжения уменьшает электромагнитный момент двигателя. Электромагнитный момент (а, следовательно, и крутящий момент) находятся в квадратичной зависимости от напряжения. Если напряжение понизилось на 10%, электромагнитный момент окажется ниже первоначального на 19% ((0,9U)2=0.81U2). При уменьшении напряжения на 30% момент снизится вдвое.

2. При неизменной нагрузке и снижающемся крутящем моменте скорость вращения двигателя снижается. Как только реальная мощность двигателя окажется недостаточной, чтобы выполнять работу, обусловленную нагрузкой на валу, скорость вращения начнёт снижаться. При значительном снижении напряжения двигатель может совсем остановиться. Снижение частоты вращения означает увеличение скольжения электродвигателя. Обмоткой статора электродвигателя создаётся вращающееся магнитное поле. Под скольжением понимается относительная разность между скоростью вращения электромагнитного поля статора и частотой вращения ротора.

3. Увеличение скольжения увеличивает ЭДС и ток в обмотке ротора. Наводимая в обмотке ротора электродвижущая сила пропорциональна скольжению и достигает максимума в момент пуска.

4 .С появлением тока в обмотке ротора появится и магнитодвижущая сила обмотки ротора. Согласно закону Ленца магнитодвижущая сила ротора будет действовать против магнитодвижущей силы обмотки статора – той самой, которая создаёт дополнительное реактивное сопротивление переменному току.

5. Электромагнитное поле ротора наводит в статоре электродвижущую силу, компенсирующую действие ЭДС самоиндукции статора. Результирующее сопротивление обмотки статора уменьшается, а ток увеличивается в полном соответствии с законом Ома.

6. Тепловыделение проводника пропорционально квадрату силы тока. Вследствие повышения тока происходит разогрев обмоток. Длительное протекание токов перегрузки может вызвать их сильный нагрев, повреждение изоляции и выход машины из строя. Та же участь может постигнуть и проводку в вашем доме, став причиной пожара.
Фанис КалимуллинУченик (151) 6 лет назад
Судя по твоему суждению при уменьшении напряжении до 10 вольт двигатель совсем сгорит. А ток очень большой
Евгений ДёминУченик (101) 3 года назад
СпасиБо за такой ответ!! Понятных слов мало но очень умно.. А подскажите пож ещё?
Если мотор недополучает вольты но работает без перенапряжения.. Например на электровелосипеде как ассистент в помощь при педалировании? Такой режим допустим? И ещё я думал что ручка газа устроена именно за счёт вольтажа.. Но выходит нет?? А как там возможно реализованно тогда? спасиБо!
А.УМАРОВ Оракул (73021) Евгений Дёмин, основной элемент электровелосипеда-это контроллер (посредник между мотором и элементами управления на руле. Его функции; - следит за уровнем напряжения батарей, (в случае-чего защитит мотор); -регулирует с помощью педали газа скорость вращения мотора (длиной, выдаваемого импульса тока); -преобразует постоянный ток в трехфазный переменный, -в режиме поддержки привода педалированием контролировать силу и скорость вращения педалей, чтобы не навредит мотору; - в режиме торможения вырабатывать постоянный ток для зарядки батарей
Дмитрий АкимовУченик (147) 5 месяцев назад
У нас на производстве стоят вытяжные вентиляторы которые подключены через трансформаторный регулятор оборотов, который якобы предназначен для регулирования 5-ти скоростей. При замерах 1 скорости напряжение 110 Вольт при этом если переключение идёт с 5 скорости в обратном направлении замеряемый ток становиться ниже пропорционально вращению вентилятора. И в один прекрасный момент нам пришлось их менять раз в неделю. Долго не могли понять в чём дело. Вращение переключателя скоростей в обоих направлениях и нет никаких указателей. Опытным путём выяснили что горят в основном они работая с 1 по 3 скорость на 4 при 180V и 5 220V работают нормально, и есть такое подозрение что это связано именно с направлением включения когда с 5 на 1 нормально и наоборот 1, 2 - 3 происходит тяжелый пуск.
А.УМАРОВ Оракул (73021) Дмитрий Акимов, вполне возможно,не располагая полными данными,ничего не могу сказать.Попробуйте поставить клапан на воздуховоде,открывающийся при пуске двигателя- это значительно снизит пусковой ток
Остальные ответы
the Universe Гуру (4622) 7 лет назад
При пониженном напряжении (ниже 180 В) - низкий пусковой момент двигателя. Соответственно ток в обмотках возрастает, что приводит в лучшем случае к срабатыванию защитного реле. Ускоренное старение изоляции обмоток двигателя - до пробоя.
λ Искусственный Интеллект (252940) 7 лет назад
смотря какой двигатель.
Евгений ДёминУченик (101) 3 года назад
Прясните пожалуйста
ДляВсехДауновОтвет Оракул (65597) 7 лет назад
понижение напряжения сети, электрические двигатели, компенсируют повышением токов в своих обмотках, а это означает что, все двигатели, при пониженном напряжении, будут работать на токе, превышающем номинальный; - пусковой ток у двигателей становится настолько большим, что двигатели выходят из строя при пуске, из-за больших пусковых токов.
юрий кузикПрофи (665) 2 года назад
это в случае если вал двигателя нагружен ?
Похожие вопросы