А.УМАРОВ
Оракул
(73021)
7 лет назад
При снижении напряжения питания в электродвигателе происходят следующие взаимосвязанные процессы:
1. Понижение напряжения уменьшает электромагнитный момент двигателя. Электромагнитный момент (а, следовательно, и крутящий момент) находятся в квадратичной зависимости от напряжения. Если напряжение понизилось на 10%, электромагнитный момент окажется ниже первоначального на 19% ((0,9U)2=0.81U2). При уменьшении напряжения на 30% момент снизится вдвое.
2. При неизменной нагрузке и снижающемся крутящем моменте скорость вращения двигателя снижается. Как только реальная мощность двигателя окажется недостаточной, чтобы выполнять работу, обусловленную нагрузкой на валу, скорость вращения начнёт снижаться. При значительном снижении напряжения двигатель может совсем остановиться. Снижение частоты вращения означает увеличение скольжения электродвигателя. Обмоткой статора электродвигателя создаётся вращающееся магнитное поле. Под скольжением понимается относительная разность между скоростью вращения электромагнитного поля статора и частотой вращения ротора.
3. Увеличение скольжения увеличивает ЭДС и ток в обмотке ротора. Наводимая в обмотке ротора электродвижущая сила пропорциональна скольжению и достигает максимума в момент пуска.
4 .С появлением тока в обмотке ротора появится и магнитодвижущая сила обмотки ротора. Согласно закону Ленца магнитодвижущая сила ротора будет действовать против магнитодвижущей силы обмотки статора – той самой, которая создаёт дополнительное реактивное сопротивление переменному току.
5. Электромагнитное поле ротора наводит в статоре электродвижущую силу, компенсирующую действие ЭДС самоиндукции статора. Результирующее сопротивление обмотки статора уменьшается, а ток увеличивается в полном соответствии с законом Ома.
6. Тепловыделение проводника пропорционально квадрату силы тока. Вследствие повышения тока происходит разогрев обмоток. Длительное протекание токов перегрузки может вызвать их сильный нагрев, повреждение изоляции и выход машины из строя. Та же участь может постигнуть и проводку в вашем доме, став причиной пожара.
Фанис КалимуллинУченик (151)
6 лет назад
Судя по твоему суждению при уменьшении напряжении до 10 вольт двигатель совсем сгорит. А ток очень большой
Евгений ДёминУченик (101)
3 года назад
СпасиБо за такой ответ!! Понятных слов мало но очень умно.. А подскажите пож ещё?
Если мотор недополучает вольты но работает без перенапряжения.. Например на электровелосипеде как ассистент в помощь при педалировании? Такой режим допустим? И ещё я думал что ручка газа устроена именно за счёт вольтажа.. Но выходит нет?? А как там возможно реализованно тогда? спасиБо!
Дмитрий АкимовУченик (147)
5 месяцев назад
У нас на производстве стоят вытяжные вентиляторы которые подключены через трансформаторный регулятор оборотов, который якобы предназначен для регулирования 5-ти скоростей. При замерах 1 скорости напряжение 110 Вольт при этом если переключение идёт с 5 скорости в обратном направлении замеряемый ток становиться ниже пропорционально вращению вентилятора. И в один прекрасный момент нам пришлось их менять раз в неделю. Долго не могли понять в чём дело. Вращение переключателя скоростей в обоих направлениях и нет никаких указателей. Опытным путём выяснили что горят в основном они работая с 1 по 3 скорость на 4 при 180V и 5 220V работают нормально, и есть такое подозрение что это связано именно с направлением включения когда с 5 на 1 нормально и наоборот 1, 2 - 3 происходит тяжелый пуск.
ДляВсехДауновОтвет
Оракул
(65597)
7 лет назад
понижение напряжения сети, электрические двигатели, компенсируют повышением токов в своих обмотках, а это означает что, все двигатели, при пониженном напряжении, будут работать на токе, превышающем номинальный; - пусковой ток у двигателей становится настолько большим, что двигатели выходят из строя при пуске, из-за больших пусковых токов.