******
Искусственный Интеллект
(204043)
8 лет назад
2 пилота
Самолет весьма нашпингован авионикой.. Так что самолетом может вполне управлять и один пилот... но второй нужен на всякий случай.
Кстати именно а 320 первый самолет у которого полностью отсутствует штурвал... нет управляющих тяг и тросов... Все управление рулями элеронами выполняется исполнительными механизмами
Андрей_65000Просветленный (23898)
8 лет назад
Там есть понятия: пилотирующий пилот (PF) и непилотирующий пилот (PNF)
Они могут быть взаимозаменяемы.
Но PNF не сидит сложа ручки, он отвечает за радиосвязь и контроль PF.
А штурвал, да - отсутствует. Вместо него сайдстик, ручка управления.
Dmitry
Искусственный Интеллект
(633820)
8 лет назад
В кокпите - как минимум два пилота (КВС и второй пилот). Их роли делятся на PF и PM. Непосредственно пилотированием занят только один из них (PF).
Может быть третий и даже четвёртый (проверяющий, обзервер, инструктор, сменный пилот и т. д.), но в процессе управления полётом они не участвуют.
Кабинный экипаж (бортпроводники) - в зависимости от конкретной а/к и рейса, бывает по разному. Обычно от 3 до 5.
Андрей_65000Просветленный (23898)
8 лет назад
PF - pilot flying (обозначение пилотирующего пилота)
PNF - pilot not flying (обозначение контролирующего, второго, пилота)
А как расшифровывается аббревиатура PM?