Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Где находится это творение? Что это такое? Как было обнаруженно?

Александр®™ Гуру (3733), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
Ironie Высший разум (262595) 14 лет назад
Археологи в изумлении: эта находка на 7 тыс. лет древнее Стоунхенджа

Круги, выложенные из тщательно отшлифованных камней, были созданы около 9500 года до н. э. , то есть еще до возникновения земледелия

Еще мальчиком Клаус Шмидт лазил по пещерам у себя на родине, в Германии, в надежде обнаружить доисторические рисунки. Тридцать лет спустя, уже будучи членом Немецкого археологического института, он нашел нечто бесконечно более важное: храмовый комплекс, который почти в два раза старше любой находки такого типа.

"Это как сверхновая звезда, – говорит Шмидт. Мы стоим под одиноким деревом на вершине продуваемого всеми ветрами холма в 35 милях к северу от турецко-сирийской границы. – Как только я это впервые увидел, я понял, что у меня два варианта: либо уйти отсюда и никому ничего не рассказывать, либо остаток своей жизни исследовать этот объект".
У него за спиной видны первые изгибы Анатолийского плоскогорья. Впереди, подобно морю цвета пыли, на многие сотни миль простирается Месопотамская равнина. Прямо перед ним лежат частично скрытые в толще холма каменные круги Гобекли-Тепе.

По сравнению со Стоунхенджем они невелики. Ни один из открытых кругов (сейчас раскопано 4 объекта из предполагаемых 20) не превышает в поперечнике 30 метров. На одном уровне с остальными находками лежат Т-образные столбы, а над ними, по крайней мере, на метр возвышаются два пятиметровых камня. Они примечательны резными изображениями кабанов, лисиц, львов, птиц, змей и скорпионов, а также своим возрастом: камни датируются примерно 9500 годом до н. э. , то есть они на 5,5 тыс. лет старше первых городов Месопотамии и на 7 тыс. лет древнее Стоунхенджа.

Создавшие их люди не то что не знали колеса и письма – они даже не владели гончарным мастерством и не возделывали пшеницу. Авторы сооружения в Гобекли-Тепе селились деревнями, но это были не земледельцы, а охотники.

"Раньше считалось, что возводить такие монументальные объекты под силу только сложным, иерархически устроенным цивилизациям, которые возникли лишь после появления земледелия, – говорит профессор антропологии из Стэнфордского университета Йен Ходдер, который с 1993 года руководит раскопками на Чатал-Гуюке, самом известном из расположенных на территории Турции памятников эпохи неолита. – Гобекли-Тепе переворачивает все наши представления. Найденные там объекты искусно обработаны, они сложны в изготовлении и были сделаны раньше, чем появилось земледелие. Одно это делает данный комплекс одной из самых важных археологических находок за долгое время".

Поскольку за десять лет раскопок была открыта лишь часть памятника, назначение построек Гобекли-Тепе остается невыясненным. Некоторые полагают, что это было место отправления ритуалов, связанных с культом плодородия, а два высоких камня в центре каждого круга олицетворяют мужчину и женщину. Эту теорию с радостью подхватило туристическое агентство в расположенном неподалеку городе Урфа. "Посетите Эдемский сад, повидайтесь с Адамом и Евой", – зазывает рекламная брошюра.

Шмидт относится к этой гипотезе скептически. Он признает, что Гобекли-Тепе вполне может оказаться "свидетельством последнего взлета полукочевой цивилизации, которая вскоре была вытеснена земледельцами". Шмидт рассказывает, что до наших дней эти постройки дошли в практически идеальном состоянии только потому, что те, кто их построил, вскоре сами погребли свое творение под тоннами земли, – так, как будто их наполненный дикими зверями мир вдруг лишился своей значимости.

Но на этом объекте отсутствуют символы плодородия, которые находят на других памятниках эпохи неолита, и хотя Т-образные колонны символизируют человека, эти фигуры лишены половых признаков.
Остальные ответы
Настёна Профи (780) 14 лет назад
Это кусок камня. А его раскапали!
Пользователь удален Ученик (152) 14 лет назад
А кто пожелал смерти в ТДВ? - это наш второй высший разум ТЕЙМУР (вернее первый) . Вобщем тема прошедшая, а Теймур свою рипутацию конкретно подмочил пожеланием смерти действительно смертельно больному ответчику.
ВалентинаПросветленный (33830) 14 лет назад
можно поинтересоваться?
С какой целью здесь всё это написали?