Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Минск-город герой или нет?

Андрей Ученик (234), закрыт 14 лет назад
Лучший ответ
ИГОРЬ БАБУШКИН Мудрец (12328) 14 лет назад
26 июня 1974 года Минску было присвоено звание “Города-героя”.
С первых дней войны город оказался в центре боевых действий на направлении главного удара немецко-фашистских войск, рвавшихся к Москве 25 июня 1941 года фашистские войска подошли к городу. В ожесточенных боях за город враг понес значительные потери, была снижена его ударная сила и темп продвижения на Восток. С 28 июня Минск — в оккупации. За время войны погибло около 70 тыс. минчан. В 1941 и в 1944 годах город подвергался воздушным бомбардировкам, соответственно немецкой и советской авиацией. По свидетельствам очевидцев ночные бомбёжки 1944 года носили ковровый характер.

Неоценимый вклад в победу над фашистами внесли минские подпольщики и партизаны. В 1941-1942 гг. было создано 20 партизанских отрядов, многие из которых стали крупными бригадами. К июлю 1944 года минское подполье объединяло 9 тыс человек, и его действия Наркомат обороны СССР учитывал при разработке стратегических задач.

На момент занятия города Красной армией в центральных районах Минска осталось всего около 70 неразрушенных зданий. Предместья и окраины пострадали заметно меньше. Город был освобожден войсками Красной армии 3 июля 1944 года. За мужество и героизм 600 участников минского подполья были награждены орденами и медалями. Восемь человек удостоены звания Героя Советского Союза.
Остальные ответы
Crazy Профи (778) 14 лет назад
da emu presvoenno imia Goroda Geroia.
carge gaerg Профи (750) 14 лет назад
МИНСК - ГОРОД ГЕРОЙ.