Дима Надиров
Мудрец
(15103)
7 лет назад
При заряде АКБ напряжение должно расти, это норма. При напряжении 14.4 вольт любая свинцово-кислотная батарея начинает интенсивно выделять газ, водород (кипеть). Это химическая реакция электролиза соли свинца PbSO4. Далее напряжение продолжает расти, до 16 вольт и выше. При полном заряде напряжение бывает около 16.5 вольт. Батарея считается полностью заряженной когда напряжение стабилизируется, перестанет расти в течение двух и более часов. Если напряжение не возрастает до 16 вольт значить с АКБ есть какие-то проблемы. После прекращения заряда напряжение будет снижаться и после суток отстоя и более станет примерно 12.74 вольт. Это напряжение напрямую зависит от плотности электролита залитого в АКБ, при напряжении 12.74 плотность электролита залитого в АКБ будет примерно 1.28 г/см3. Плотность электролита в герметичной батарее определяется по формуле. Чтобы узнать какой плотности электролит залит в АКБ, ее необходимо зарядить до 100%. Чем выше плотность электролита тем выше напряжение на выводах АКБ.
Сергей Курбанов
Оракул
(98758)
7 лет назад
))) Где это растет напряжение? Напряжение в заряднике устнанавливается вами. Регулируйте, т. е. снижайте.
Растет в автомобиле? Уберите АКБ. с зарядке немедленно.
Слова "не обслуживался, это значчит, что АКБ надо проверить на КЗ, на плотность электролита (или заменить его)... И не забывайте, что у АКБ есть срок службы. И после срока пластины сульфатируются и АКБ выбрасывается.