Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, решить задачи по логике)

Marina Romanova Знаток (325), закрыт 2 года назад
Приведите примеры понятий, которые бы имели такие логические характеристики:
1. Общее, конкретное, собирательное, позитивное, безотносительное.
2. Единичное, абстрактное, разделительное, позитивное, безотносительное.
3. Общее, конкретное, разделительное, негативное, относительное.
Установите отношения между понятиями.
1. Студент; москвич; отличник; спортсмен; преподаватель вуза; мастер спорта.
2. Переводчик; человек, который знает французский язык; человек, который знает английский язык; человек, который имеет высшее образование.
3. Государство; республика; президентская республика; пар¬ламентская республика; федерация; США; Россия.
4. Фирма; спонсор; бизнесмен; кредитор; архитектор; юриди¬ческое лицо.
5. Полководец; древнегреческий полководец; древнеримский полководец; Александр Македонский; Цезарь; Ганнибал; Александр Суворов.
6. Французский король; «Король-солнце»; вождь гугенотов; Людовик XIII; Людовик XIV; король из династии Бурбонов.
7. Художник эпохи Возрождения; итальянский художник; Леонардо да Винчи; Рафаэль Санти; Микеланджело Буонаротти; Альбрехт Дюрер; автор «Джоконды»; автор «Сикстинской мадонны».
8. Литературное произведение; литературное произведение Древнего Рима; ода Горация; поэма «О природе вещей»; произведение Тита Лукреция Кара.
9. Четырехугольник; параллелограмм; прямоугольник; ромб; квадрат.
10. Мужчина; сын; внук; отец; дед; племянник; дядя.
Проведите классификации, используя приведенные понятия. Дайте их логический анализ.
1. Треугольник, равнобедренный треугольник, прямоугольный треугольник, равносторонний прямоугольник, остроугольный треугольник, тупоугольный треугольник.
2. Часть речи, самостоятельная часть речи, имя существительное, имя прилагательное, служебная часть речи, междометие, имя числительное, местоимение, глагол, причастие, деепричастие, наречие, предлог, союз, частица.
3. Философское учение, монизм, дуализм, плюрализм, материализм, идеализм, объективный идеализм, субъективный идеализм, агностицизм, релятивизм, рационализм, иррационализм, сенсуализм.
Дайте логический анализ определению.
1. Преступление — общественно опасное деяние.
2. Совесть — внутренний судья.
3. Родственники — люди, которые состоят в родственных отношениях.
4. «Ошибаться — человеческое свойство» (Сенека) 1.
5. Неприятность — нарушение нормы.
6. Любовь — одно из прекраснейших психических заболеваний.
7. Глазированный сырок — лучшая замена шоколадных конфет.
8. Солнце — гарант здоровья.
9. «Война и мир» — роман, который написал Л. Толстой.
10. Форфейтинг — кредитование внешнеэкономических операций в форме покупки у экспортера векселей, акцептированных импортером.
Лучший ответ
Анастасия Комарова Ученик (200) 7 лет назад
Виды понятий - различные виды и примеры

1. По объему предметов, обобщающихся в понятии, различают единичные и общие понятия. Единичное понятие - такое, в объем которого входит один предмет («Москва», «первый космонавт», «естественный спутник Земли»).

Общее понятие - такое, в объем которого входит более одного предмета («преступление», «суд», «указ», «следователь» и др.).

Общие понятия могут быть регистрирующими и нерегистрирующими. Регистрирующие понятия - такие, в которых множество предметов, составляющих объем понятия, можно пересчитать (зарегистрировать, подвергнуть учету). Например, «студент Московской государственной юридической академии», «участник Великой Отечественной войны».

Нерегистрирующие - такие понятия, множество предметов объема которых не поддается учету. Например, «преступление», «студент» и др.

В процессе рассуждения общие понятия могут употребляться в разделительном и собирательном смысле. В разделительном смысле понятие употребляется тогда, когда все, что утверждается (или отрицается) в суждении относится к каждому предмету, входящему в объем понятия. Например, в суждении «Студенты первого курса изучают логику» понятие «студент первого курса» означает: «каждый студент первого курса». Напротив, если высказывание относится ко всем вместе предметам, составляющим объем понятия, то понятие употребляется в собирательном смысле. Например: «Студенты первого курса организовали конференцию», «Студенты первого курса разбежались в разные стороны». Или: понятие «человек» в суждении «Человек смертен» употребляется в разделительном смысле, а в суждении «Человек осваивает космос» - в собирательном смысле и т. п.

2. В зависимости от того, что представляют собой элементы объема понятия (каждый элемент - отдельно существующий предмет или множество предметов), различают собирательные и несобирателъные понятия. Собирательное понятие - такое, в котором мыслятся множества предметов, составляющих единое целое («коллектив», «армия», «группа учащихся»). Объем собирательного понятия составляют множества предметов, например множество членов коллектива, множество военнослужащих в армии. Содержание собирательного понятия составляют существенные признаки, относящиеся ко всей совокупности элементов, но не к каждому элементу.

Собирательные понятия могут быть общими («коллектив», «народ» и т. п.) и единичными («созвездие Большой Медведицы», «население города Москвы»).

В несобирательных единичных и общих понятиях содержание (совокупность существенных признаков) относится к каждому элементу объема понятия. Например, несобирательными общими понятиями являются: «преступление», «кража», «человек», а несобирательными единичными понятиями являются: «основатель Москвы Юрий Долгорукий», «первый космонавт Юрий Гагарин» и др.

3. В зависимости от того, что представляют собой предметы, обобщаемые в понятии, различают конкретные и абстрактные понятия. Конкретное понятие - такое, в котором мыслится предмет или совокупность предметов как нечто самостоятельно существующее («город», «живое существо», «слушатель», «свидетель»).

Абстрактное понятие - такое, в котором мыслится свойство предметов или отношение между предметами («храбрость», «невме­няемость», «белизна»); эти признаки не существуют сами по себе в отрыве от предметов, обладающих этими признаками.

4. . В соответствии с тем, утверждаются или отрицаются признаки предметов, обобщаемых в понятии, различают положительные и отрицательные понятия. Положительные понятия — такие, в которых содержание составляют свойства, присущие предметам, обобщенным в данном понятии. Например, «грамотный», «виновность», «нравственность» и др. Отрицательные понятия - такие, в содержании которых указываются существенные признаки, отсутствующие у предметов. Например, «безграмотный», «невиновность», «безнр
Остальные ответы
DIMA DRAGOS Ученик (240) 7 лет назад
Приведите примеры понятий, которые бы имели такие логические характеристики:
1. Общее, конкретное, собирательное, позитивное, безотносительное.
2. Единичное, абстрактное, разделительное, позитивное, безотносительное.
3. Общее, конкретное, разделительное, негативное, относительное.
Установите отношения между понятиями.
1. Студент; москвич; отличник; спортсмен; преподаватель вуза; мастер спорта.
2. Переводчик; человек, который знает французский язык; человек, который знает английский язык; человек, который имеет высшее образование.
3. Государство; республика; президентская республика; пар¬ламентская республика; федерация; США; Россия.
4. Фирма; спонсор; бизнесмен; кредитор; архитектор; юриди¬ческое лицо.
5. Полководец; древнегреческий полководец; древнеримский полководец; Александр Македонский; Цезарь; Ганнибал; Александр Суворов.
6. Французский король; «Король-солнце»; вождь гугенотов; Людовик XIII; Людовик XIV; король из династии Бурбонов.
7. Художник эпохи Возрождения; итальянский художник; Леонардо да Винчи; Рафаэль Санти; Микеланджело Буонаротти; Альбрехт Дюрер; автор «Джоконды»; автор «Сикстинской мадонны».
8. Литературное произведение; литературное произведение Древнего Рима; ода Горация; поэма «О природе вещей»; произведение Тита Лукреция Кара.
9. Четырехугольник; параллелограмм; прямоугольник; ромб; квадрат.
10. Мужчина; сын; внук; отец; дед; племянник; дядя.
Проведите классификации, используя приведенные понятия. Дайте их логический анализ.
1. Треугольник, равнобедренный треугольник, прямоугольный треугольник, равносторонний прямоугольник, остроугольный треугольник, тупоугольный треугольник.
2. Часть речи, самостоятельная часть речи, имя существительное, имя прилагательное, служебная часть речи, междометие, имя числительное, местоимение, глагол, причастие, деепричастие, наречие, предлог, союз, частица.
3. Философское учение, монизм, дуализм, плюрализм, материализм, идеализм, объективный идеализм, субъективный идеализм, агностицизм, релятивизм, рационализм, иррационализм, сенсуализм.
Дайте логический анализ определению.
1. Преступление — общественно опасное деяние.
2. Совесть — внутренний судья.
3. Родственники — люди, которые состоят в родственных отношениях.
4. «Ошибаться — человеческое свойство» (Сенека) 1.
5. Неприятность — нарушение нормы.
6. Любовь — одно из прекраснейших психических заболеваний.
7. Глазированный сырок — лучшая замена шоколадных конфет.
8. Солнце — гарант здоровья.
9. «Война и мир» — роман, который написал Л. Толстой.
10. Форфейтинг — кредитование внешнеэкономических операций в форме покупки у экспортера векселей, акцептированных импортером.
Злата Профи (829) 7 лет назад
Ну...
Газета (общее, конкретное, положительное, безотносительное) ;
Истина (общее, абстрактное, положительное, относительное) ;
Неуверенность (общее, абстрактное, отрицательное, безотносительное) .
анна король Ученик (208) 7 лет назад
1. Общее, конкретное, собирательное, позитивное, безотносительное.
2. Единичное, абстрактное, разделительное, позитивное, безотносительное.
3. Общее, конкретное, разделительное, негативное, относительное.
Установите отношения между понятиями.
1. Студент; москвич; отличник; спортсмен; преподаватель вуза; мастер спорта.
2. Переводчик; человек, который знает французский язык; человек, который знает английский язык; человек, который имеет высшее образование.
3. Государство; республика; президентская республика; пар¬ламентская республика; федерация; США; Россия.
4. Фирма; спонсор; бизнесмен; кредитор; архитектор; юриди¬ческое лицо.
5. Полководец; древнегреческий полководец; древнеримский полководец; Александр Македонский; Цезарь; Ганнибал; Александр Суворов.
6. Французский король; «Король-солнце»; вождь гугенотов; Людовик XIII; Людовик XIV; король из династии Бурбонов.
7. Художник эпохи Возрождения; итальянский художник; Леонардо да Винчи; Рафаэль Санти; Микеланджело Буонаротти; Альбрехт Дюрер; автор «Джоконды»; автор «Сикстинской мадонны».
8. Литературное произведение; литературное произведение Древнего Рима; ода Горация; поэма «О природе вещей»; произведение Тита Лукреция Кара.
9. Четырехугольник; параллелограмм; прямоугольник; ромб; квадрат.
10. Мужчина; сын; внук; отец; дед; племянник; дядя.
Проведите классификации, используя приведенные понятия. Дайте их логический анализ.
1. Треугольник, равнобедренный треугольник, прямоугольный треугольник, равносторонний прямоугольник, остроугольный треугольник, тупоугольный треугольник.
2. Часть речи, самостоятельная часть речи, имя существительное, имя прилагательное, служебная часть речи, междометие, имя числительное, местоимение, глагол, причастие, деепричастие, наречие, предлог, союз, частица.
3. Философское учение, монизм, дуализм, плюрализм, материализм, идеализм, объективный идеализм, субъективный идеализм, агностицизм, релятивизм, рационализм, иррационализм, сенсуализм.
Дайте логический анализ определению.
1. Преступление — общественно опасное деяние.
2. Совесть — внутренний судья.
3. Родственники — люди, которые состоят в родственных отношениях.
4. «Ошибаться — человеческое свойство» (Сенека) 1.
5. Неприятность — нарушение нормы.
6. Любовь — одно из прекраснейших психических заболеваний.
7. Глазированный сырок — лучшая замена шоколадных конфет.
8. Солнце — гарант здоровья.
9. «Война и мир» — роман, который написал Л. Толстой.
10. Форфейтинг — кредитование внешнеэкономических операций в форме покупки у экспортера векселей, акцептированных импортером.
dima raskov Ученик (112) 7 лет назад
я не уверен но просто посмотри в гдз )))
львица львицина Знаток (251) 7 лет назад
1. Преступление — общественно опасное деяние.
2. Совесть — внутренний судья.
3. Родственники — люди, которые состоят в родственных отношениях.
4. «Ошибаться — человеческое свойство» (Сенека) 1.
5. Неприятность — нарушение нормы.
6. Любовь — одно из прекраснейших психических заболеваний.
7. Глазированный сырок — лучшая замена шоколадных конфет.
8. Солнце — гарант здоровья.
9. «Война и мир» — роман, который написал Л. Толстой.
10. Форфейтинг — кредитование внешнеэкономических операций в форме покупки у экспортера векселей, акцептированных импортером.
Виктория Субота Ученик (123) 7 лет назад
Странное задание, сочуствую
Мэгуми Сакамото Мастер (1299) 7 лет назад
а что надо-то делать здесь?
Pliuto Гуру (3920) 7 лет назад
Так вот почему у правительства проблемы с логикой.
TrueJessyBarden Профи (747) 7 лет назад
Приведите примеры понятий, которые бы имели такие логические характеристики:
1. Общее, конкретное, собирательное, позитивное, безотносительное.
2. Единичное, абстрактное, разделительное, позитивное, безотносительное.
3. Общее, конкретное, разделительное, негативное, относительное.
Установите отношения между понятиями.
1. Студент; москвич; отличник; спортсмен; преподаватель вуза; мастер спорта.
2. Переводчик; человек, который знает французский язык; человек, который знает английский язык; человек, который имеет высшее образование.
3. Государство; республика; президентская республика; пар¬ламентская республика; федерация; США; Россия.
4. Фирма; спонсор; бизнесмен; кредитор; архитектор; юриди¬ческое лицо.
5. Полководец; древнегреческий полководец; древнеримский полководец; Александр Македонский; Цезарь; Ганнибал; Александр Суворов.
6. Французский король; «Король-солнце»; вождь гугенотов; Людовик XIII; Людовик XIV; король из династии Бурбонов.
7. Художник эпохи Возрождения; итальянский художник; Леонардо да Винчи; Рафаэль Санти; Микеланджело Буонаротти; Альбрехт Дюрер; автор «Джоконды»; автор «Сикстинской мадонны».
8. Литературное произведение; литературное произведение Древнего Рима; ода Горация; поэма «О природе вещей»; произведение Тита Лукреция Кара.
9. Четырехугольник; параллелограмм; прямоугольник; ромб; квадрат.
10. Мужчина; сын; внук; отец; дед; племянник; дядя.
Проведите классификации, используя приведенные понятия. Дайте их логический анализ.
1. Треугольник, равнобедренный треугольник, прямоугольный треугольник, равносторонний прямоугольник, остроугольный треугольник, тупоугольный треугольник.
2. Часть речи, самостоятельная часть речи, имя существительное, имя прилагательное, служебная часть речи, междометие, имя числительное, местоимение, глагол, причастие, деепричастие, наречие, предлог, союз, частица.
3. Философское учение, монизм, дуализм, плюрализм, материализм, идеализм, объективный идеализм, субъективный идеализм, агностицизм, релятивизм, рационализм, иррационализм, сенсуализм.
Дайте логический анализ определению.
1. Преступление — общественно опасное деяние.
2. Совесть — внутренний судья.
3. Родственники — люди, которые состоят в родственных отношениях.
4. «Ошибаться — человеческое свойство» (Сенека) 1.
5. Неприятность — нарушение нормы.
6. Любовь — одно из прекраснейших психических заболеваний.
7. Глазированный сырок — лучшая замена шоколадных конфет.
8. Солнце — гарант здоровья.
9. «Война и мир» — роман, который написал Л. Толстой.
10. Форфейтинг — кредитование внешнеэкономических операций в форме покупки у экспортера векселей, акцептированных импортером.
Похожие вопросы