mr avian
Ученик
(118)
7 лет назад
В процессе работы судового дизеля рамовые и мотылевые шейки вала изнашиваются неравномерно, приобретая неправильную форму в виде овальности, конусообразности, бочко-образности, седлообразности. Мотылевые шейки вследствие более тяжёлых условий работы и меньшей жёсткости изнашиваются интенсивнее.
Запах изо рта из-за паразитов! Паразиты выйдут сами, если с утра натощак... Запах изо рта из-за паразитов! Паразиты выйдут сами, если с утра натощак...
Запах изо рта из-за паразитов! Они уйдут сами, просто добавьте 15 капель... Запах изо рта из-за паразитов! Они уйдут сами, просто добавьте 15 капель...
Неравномерность износа шеек в поперечном сечении объясняется переменным давлением газов по углу поворота коленчатого вала и неравномерным воздействием сил инерции, неточностью сборки дизеля и др. Неравномерный износ шеек в продольном Направлений, т. е. появление конусообразности, седлообразностй, бочкообразности их, вызывается изгибом вала, неправильной центровкой деталей движения и двигателя в целом и другими причинами.
Задиры на шейках могут появиться в процессе локального схватывания при полусухом трении, в результате растрескивания и подплавления подшипников.
Риски и царапины появляются не только вследствие небрежности во время ремонта, но, главным образом, в результате попадания твёрдых частиц в зону трения вместе со смазочным маслом при плохой его фильтрации и наличии образующихся продуктов износа.
Изгиб вала'происходит из-за неправильной его укладки, выплавления антифрикционного слоя в отдельных подшипниках, температурных напряжений в шейках, гидравлического удара в цилиндре. Остаточная изгибная деформация может сопровождаться появлением трещин и изломов. Это самые опасные дефекты, развитие которых приводит к крупной аварии. Причины появления трещин и изломов разнообразны:
усталость металла, технологические и конструктивные недостатки, дефекты в материале, неправильная укладка вала, нагрев шеек при недостаточной смазке или деформации вала, заклинивания поршней в цилиндрах, удары, деформация фундаментной рамы, подплавление подшипников и др,
Нарушение посадок шеек вызывается необеспеченностью соответствующего натяга, неправильным выполнением технологического процесса посадки, релаксацией посадочных напряжений. Вал подлежит ремонту, если шейка провернулась в щеке составного вала более, чем на 1 мм.
Смятие и наклёп поверхностей отверстий фланцев коленчатых валов возникает в результате неправильной центровки валов, неточности отверстий под болты, неточности формы и размеров призонных пол тов.
В связи с исключительно большим значением технического состояния коленчатого вала для надежной работы дизеля в эксплуaтации с целью своевременного выявления дефектов предусматриваются периодические осмотры коленчатых валов, определение просадки и раскепов, обмер шеек. Периодичность планово-предупредительных осмотров механизмов устанавливается на основании рекомендаций заводов-изготовителей и ССХ пароходств.
Наружным осмотром можно выявить такие дефекты, как наработки на шейках, образующиеся вследствие неравномерного износа по длине, риски, царапины, задиры, трещины на шейках и щеках. Малозаметные трещины обнаруживают при осмотре через лупу опасных в отношении трещинообразования участков (кромки отверстий масляных каналов, галтели, глубокие царапины и т. д.) или методами дефектоскопии. Небольшие задиры, неглубокие риски и царапины, имеющиеся на поверхностях рамовых и мотылевых шеек, устраняют шлифованием их мелкозернистой бумагой с последующим заполировыванием следов дефектных мест. При наличии трещин эксплуатация вала запрещается. Такой вал требует замены или заводского ремонта, например, замены у составных валов шейки пли колена. При осмотре составных валов обращают также внимание на положение контр