Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

подскажите, пожалуйста, как приотовить дрожживое тесто?!

Irina Showalter Профи (645), закрыт 11 лет назад
Лучший ответ
Жанна Куриленко Профи (906) 11 лет назад
приготовить опару) -это смешать дрожжи с небольшим коллич. теплого молока) затем половину нужного коллич. муки, накрыть и поставить в теплое место, пока не подойдет на 2/3. после добаить яйца, сахар и оставшуюся муку и все перемешать) дать немного постоять и тесто-готово)
Остальные ответы
Лариса Береснева Гуру (3281) 11 лет назад
Самый простой рецептик и с любой начинкой можно, а главное вкусно:
1 яйцо, 100гр подс. масла, 1 пакетик сухих дрожжей (маленький) , 1,5 стакана теплого молока, посолить, посахарить в зависимости от начинки, всё тщательно перемешать, добавить муки, чтобы получилось мягкое тесто и к рукам не липло, после этого берёте целый полиэтил. пакет и кладёте в него тесто, выжать воздух и завязать на узелок, но чтобы было куда расти тесточку и этот кулёсек забуриваете в кастрюлю с хорошо тёплой водой - минут 15-20 тесто подрастает раза в 2 и всплывает - ВСЁ, можно лепить пирожки, бывает не успеваю даже начинку приготовить, а тесто уже из кулька "вырывается", домашние мои его "утоплеником" называют, Попробуйте, всё ОЧ просто и вкусно.
Не подарок Просветленный (40949) 11 лет назад
Тесто дрожжевое

Готовить желательно в добром расположении духа - тесто любит тепло Ваших рук и "чувствует" Ваше настроение. Желательно, чтобы во время вымешивания и подхода теста не было громких и резких звуков - от этого тесто может опасть и плохо подходить. Пока Вы занимаетесь с тестом, можно включить спокойную, лучше классическую, музыку - это также благотворно повлияет на подход и качество дрожжевого теста и соответственно готовой выпечки.
Готовьте с радостью и любовью - и все у Вас получится!

Состав

для обыкновенного безопарного дрожжевого теста
молоко или вода - 1 стакан,
дрожжи - 20-30 г,
мука - ~4 стакана,
яйцо - 1 шт,
масло сливочное/растительное или маргарин - 4 столовые ложки,
сахар - 0,5 стакана (для несладкого теста, сахара нужно положить ~1-2 чайные ложки) ,
соль - 1/4 чайной ложки

для сдобного дрожжевого опарного теста
молоко - 1,5-2 стакана,
мука - ~7 стаканов,
дрожжи - 50 г,
яйца - 4-6 шт,
сахар - 1-1,5 стакана (для несладкого теста сахар уменьшить до 1-2 столовых ложек) ,
масло сливочное - 100 г,
маргарин - 100 г,
масло растительное - 50 г,
соль - 0,5 чайной ложки

Приготовление

Безопарное дрожжевое тесто.

Тесто приготавливается данным способом, когда кладется мало сдобы – масла, сахара, яиц. Тесто замешивается сразу, в один прием.
В теплом молоке или воде (температура 35-37°C) растворить дрожжи и размешать, пока дрожжи полностью не растворятся в воде.
Добавить яйца, сахар, соль, всыпать муку и замесить тесто (яйца лучше предварительно растереть с солью и сахаром, а потом ввести в тесто) .
В конце замеса добавить растопленное и охлажденное сливочное, растительное масло или маргарин и вымешивать до тех пор, пока тесто не перестанет прилипать к миске и рукам (тесто не должно быть крутым) .
Готовое тесто слегка посыпать мукой или смазать растительным маслом, накрыть салфеткой или полотенцем и поставить в теплое место.
Когда тесто поднимется, его нужно обмять и дать еще раз подойти. После чего можно начинать печь.

Сдобное дрожжевое опарное тесто.

Это теста приготавливают в два приема: сначала готовят опару, затем на ней замешивают тесто. Опарное тесто готовят, когда нужно положить больше сдобы – масла, яиц, сахара, например, для сладких пирогов.
В теплом молоке (температура 35-37°C) растворить дрожжи, столовую ложку сахара и приблизительно половину нормы муки.
* муку вводите постепенно, просеивая ее через сито, чтобы получилось тесто по консистенции как на оладьи
Опару слегка присыпать мукой, накрыть салфеткой и поставить в теплое место на 1-1,5 часа (опара считается готовой, когда она достигнет максимального подъема, затем она начинает опускаться, и на поверхности появляются морщинки) .
Подготовить сдобу.
В отдельной мисочке растереть яйца с сахаром и солью и все хорошо перемешать.
Масло или маргарин растопить и остудить до комнатной температуры (чтобы не обжечь дрожжи) .
В готовую опару добавить сдобу, постепенно ввести оставшуюся муку и хорошо перемешать опару со сдобой.
В самом конце влить остывшее растопленное масло и вымесить на столе тесто, в процессе вымешивания подсыпая немного муки, пока тесто не перестанет липнуть к рукам.
* вымешивание теста - один из основных моментов при замесе дрожжевого теста. Тесто очень любит, когда его долго вымешивают руками. Месить тесто, желательно, не менее 20 минут
Затем положить его обратно в посуду, прикрыть салфеткой или полотенцем и поставить в теплое место для подъема на 1,5-2 часа.
Готовое тесто должно быть эластично. Оно не должно прилипать к рукам и легко отставать от стенок посуды.