Олег Пудовкин
Мудрец
(16625)
15 лет назад
Согласен со всеми кто ответил, что зерно растёт, но уточню по производителям:
1). AGFA (не знаю продают ли их ещё) - более чем ISO 100 - очень зерниста;
2). FUJI Superria - хороша до ISO 400, а FUJI Press - и на ISO 800 - отличная. А самая лучшая в мире сотка - от них : FUJI Superria REALA 100 (зерна микроскопом не найти!! ! и цветопередача - СУПЕР!!! )
3). KODAK - до ИСО 400, а если это Royal Supra (или RS), то вообще КРАСОТА! Самая доступная и распространённая из приличных соток в мире KODAK ProFoto 100.
4). Konica - только до ИСО 200 нормальная. На 400 - так себе, на 800 - ДИКИЙ УЖАС!! !
Не соглашусь, что плёночное зерно заметно приятнее, чем цифровое (по мне - так) . Тот же разноцветный песок. Приятнее оно только у ч/б (точнее монохромной, проявляемой по процессу С-41) плёнки типа KODAK ProFoto 400 B/W. Ещё интереснее зерно у ч/б плёнок, проявляемых по классическому процессу (если найдёте, где купить такую, а потом ещё и проявить:))
KatrinDell
Знаток
(467)
15 лет назад
помню когда я на пленку фоткала (давненько это было) кроме зернистости еще контрастность увеличивалась
SaschkaВысший разум (120735)
15 лет назад
Не контрастность увеличивается, а уменьшается фотографическая широта. Выглядит это как увеличение контрастности. Но это немного другое понятие. Чем меньше широта плёнки, тем меньше она будет передавать оттенков серого.
cheezzphoto.ru
Высший разум
(172613)
15 лет назад
То же, что и у цифры (вернее - это у цифры то же, что и у плёнки) , шумы растут.
Однако, сами по себе шумы совсем другие, на плёнке они намного смотрибельнее, по крайней мере для меня, на мой глаз. Цифровые шумы - омерзительные. Плёночные - тёплые какие-то, иногда даже симпатичные.