


Можно ли использовать такое льняное масло для разбавления масляных красок?
Делаю работу маслом дома, хотелось бы, чтобы она побыстрее сохла, чтобы не изводить домашних запахами растворителей, пинена в частности. И плюс закончился купленный "тройник" .Ну и вот мои вопросы тем, кто в этом деле мастер: Подойдет ли льняное масло из супермаркета для разбавления масляных красок? А как вы готовите разбавитель, что и в какой пропорции? Или купить уже "тройник" ?
Спасибо заранее за помощь.

Тройник, конечно же, значительно ускоряет высыхание, а с маслом будет неделями сохнуть. Это ваше льняное (нерафинированное) на первых порах сгодится (тройник вонючий) - хотя пинен это ещё "пахнет", а вот уайт-спирит именно "воняет"!
Вы НЕ художник!)) Вот для меня и скипидар приятно "пахнет"!))
У всех свои привычки и предпочтения. Я не пользуюсь тройником, т. к. он слишком жидкий, краски текут, слой получается слишком тонкий. Так что я пишу смесью льняного масла - 70% и лака - примерно 30%. С 1966 по 1990-е годы пользовался даммарным или мастиксным лаком. Последние 15-20 лет беру уретан-алкидный лак "Тиккурила", он почти не пахнет.
Льняное масло в супермаркетах, естественно, дешевле, чем в мелких упаковках в худсалонах. Так что при большом объёме работы выгодно.
Высыхает в тонких местах за 2 суток. Правда, заканчиваю картины мастихином, при этом краски ничем не разбавляю, поэтому они сохнут подольше - 7-8 суток.
Используй, у масла запах нейтральный.
Обычное масло надо осветлить, поставить его на Солнечное место недели на три, тогда оно будет пригодно для живописи. Но с ним ваша работа будет сохнуть долго. Можно писать на дамммарном лаке, он куда быстрее сохнет, и живопись потом получается "глянцевой" :)