Тайный Поклонник
Гуру
(2752)
15 лет назад
Термин образован по аналогии с устаревшим ныне словом «самоед» , которым в Российской империи именовали жителей Крайнего Севера. Формированию Ж. но многом способствовали давние народные традиции, некоторые произведения русской и украинской классической литературы, изучающиеся в средних школах, а также официальная советская пропаганда, постоянно боровшаяся с безродными космополитами и международным сионизмом. Или, как отметил один из московских профессоров во время лекции на заводе «по-просту, по-нашему, по-рабочему говоря, с жидами» . За пределами одесского языка, в зависимости от ситуации, Ж. именуют патриотом или антисемитом. Редактор одной из одесских газет наперекор требованиям времени и Коммунистической партии брал на работу евреев в середине семидесятых годов прошлого столетия. Как потом рассказывали тe, кто у него работали, он это делал только для того, чтобы над ними издеваться. От себя добавлю, что редактор был истинным интернационалистом и издевался не только над обладателями пятой графы.
Мила
Мудрец
(13012)
15 лет назад
Прозвище “жидоед” по отношению к Достоевскому использовал (и придумал? ) Аарон Штейнберг (1891-1975). Антисемитизм Достоевского доказывался употреблением клички “жид” вместо величавого слова “еврей”. Уничижительный упрек вдвойне обиден, ибо “у Пушкина и у Лермонтова вполне определилась та глубокая пропасть, которая отделяет “проклятого жида” от “еврея””.
Антисемит.
ЖИДОЕД
Термин образован по аналогии с устаревшим ныне словом «самоед» , которым в Российской империи именовали жителей Крайнего Севера. Формированию Ж. но многом способствовали давние народные традиции, некоторые произведения русской и украинской классической литературы, изучающиеся в средних школах, а также официальная советская пропаганда, постоянно боровшаяся с безродными космополитами и международным сионизмом. Или, как отметил один из московских профессоров во время лекции на заводе «по-просту, по-нашему, по-рабочему говоря, с жидами» . За пределами одесского языка, в зависимости от ситуации, Ж. именуют патриотом или антисемитом. Редактор одной из одесских газет наперекор требованиям времени и Коммунистической партии брал на работу евреев в середине семидесятых годов прошлого столетия. Как потом рассказывали тe, кто у него работали, он это делал только для того, чтобы над ними издеваться. От себя добавлю, что редактор был истинным интернационалистом и издевался не только над обладателями пятой графы.
Приехал мужик в Одессу, пошел на пляж купаться, попробовал ногой воду, а она ледяная.
- У, жиды проклятые!
На выставке сокровищ Тутанхамона беседуют две дамы.
- Вот жиды у народа награбили!
- Так это же Тутанхамон.
- Это тут он Хамон, а там — Хаим.
Кроссворд. Традиционная русская народная забава из шести букв. Правильный ответ - погром.
- Пойдем жидов бить!
- А если они нас?
- А нас-то за что?
Когда шестая статья Конституции Советского Союза была уже отменена, Одесский обком Компартии выступил с сенсационным для этого заведения заявлением: он не допустит погромов в Одессе. После развала СССР жидоедство перестало быть государственной политикой, а в Одессе появилось культурно-просветительское общество «Пивденна громада» , весьма символично обосновавшееся в кукольном театре. Марионетки львовских кукловодов принялись культурно просвещать Одессу, вывешивая у детского театра завозную газетку «Нэско-рэна нация» , которая выступала по национальному вопросу не менее решительно, чем партайгеноссе Гитлер: «...жиды, даже если они ассимилируются, никогда не будут патриотами Украины. А потому к ним надо соответственно относиться» . В 2002 году по требованиям украинских журналистов и общественности была закрыта одна из Ж. газетенок, издававшаяся в том самом городе, который достался современной Украине в результате советско-фашистской агрессии против Польши. В настоящее время антижидоедство является государственной политикой в Украине, стремящейся к общечеловеческим ценностям и делающей евровыбор, а не евровыборку.
Напуганное возможными вредными последствиями, африканское племя людоедов отказалось есть еврея.
— Не бойтесь, - уговаривает их вождь, в свое время закончивший Московский университет, - евреи тоже люди, их тоже жрать можно.