Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Какая самая высокая гора на нашей планете?

Валерий Мудрец (13011), закрыт 11 лет назад
Самая высокая гора — Эверест. Его высо­та 8611 метров. Но она считается по уровню мирового океана.
А какая самая высокая гора если высоту ее брать от подножья горы? Где она находится?
Лучший ответ
Ксюшка Знаток (326) 11 лет назад
Мауна-то Мауна, но вот сдается мне, что это не Лоа, а Кеа.
Ма́уна-Ке́а (в переводе с гавайского — «белая гора» ) — спящий щитовой вулкан на острове Гавайи. Координаты: 19°49′ с. ш. 155°28′ з. д. (G)

Высота вулкана над уровнем моря 4205 метров (самый высокий на Гавайских островах) . Однако Мауна-Кеа примечателен и тем, что это самая высокая гора на Земле, если исчислять высоту от её подножия (океанское дно у основания острова находится на глубине около 6000 метров) — более 10 километров, больше, чем у Эвереста.

А вот про Мауна-Лоа в той же ру-википедии читаем:
Ма́уна-Ло́а (в переводе с гавайского — «длинная гора» ) — активный щитовой вулкан на острове Гавайи. Координаты: 19°29′ с. ш. 155°36′ з. д. (G)

Высота вулкана над уровнем моря 4 169 метров (второй по высоте на Гавайских островах после Мауна-Кеа) . Самый большой по объёму вулкан Земли (считая подводную часть) — 80 000 кубических километров [1].

Последнее извержение произошло в 1984 году, последнее сильное извержение в 1950.

На вулкане располагается вулканологическая станция, постоянные наблюдения ведутся с 1912 года. Кроме того, на Мауна-Лоа расположены атмосферная и солнечная обсерватории.

Вершина и юго-восточный склон входят в состав национального парка Гавайские вулканы, как и соседний вулкан — Килауэа.
Остальные ответы
Илья Рузяков Гуру (2794) 11 лет назад
Джамалунгма
ВалерийМудрец (13011) 11 лет назад
Это одно и тоже. Эверест - местное население называет эту вершину Джомолунгма или Чомолунгма.
Condorita Высший разум (631668) 11 лет назад
А если от центра Земли?

Тогда Чимборасо (Эквадор)
ВалерийМудрец (13011) 11 лет назад
О-о. Интересно... Я конечно интересовался от подножья, но на счет центра Земли - оригинально. Спасибо буду тоже знать и иметь ввиду.