Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Найдите длину отрезка соед,середину хорды,равной30см,с центром окружности радиусом17см

Mariam Salsanova Ученик (98), закрыт 11 лет назад
Лучший ответ
Катенок Мастер (1037) 11 лет назад
Получится равнобедренный треугольник. Его стороны - радиусы, основание - хорда.
Отрезок, что соединяет хорду с центром, будет в этом треугольнике медианой и высотой. Он делит треугольник на два прямоугольных.
Из прямоугольного треугольника по теореме Пифагора
этот отрезок = корню квадратному из 17 в квадрате - 15 в квадрате = корень из 64 = 8. ( Откуда 15? 30 : 2 = 15, так как отрезок делит хорду пополам)
Остальные ответы
Анна Воронцова Просветленный (23269) 11 лет назад
два радиуса и хорда образуют равнобедренный треугольник, в котором медиана является биссектрисой и высотой - она же - отрезок, соединяющий центр окружности с серединой хорды (т. к. явл-ся медианой.
Находим по теореме Пифагора, Радиус - гипотенуза, второй катет - половина хорды, т. е. 15 см
17^2-15^2=64
Значит искомый отрезок - корень кв. из 64, т. е. 8
Источник: Ответ: 8 см