Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Прочитай текст и ответь!

katerina Мастер (1105), закрыт 11 лет назад
Сын читает книгу. Входит отец.

Сын. Отче, тружусь над книгами — и не понимаю: для чего это надо?

Отец. Учись, чадо, сколько хватит времени и сил. Доброта и мудрость даются тебе в книгах.

Отец уходит, сын продолжает читать.

Сын. «Кони боевые познаются в сражении, а добрый друг — в беде… Верный друг — это пристанище и утешение».

1. В каком падеже стоят слова отче, чадо? Какую роль они выполняют в предложении?

2. Подберите однокоренные слова к слову друг. Какие исторические изменения произошли в корне?

3. Откуда в косвенных падежах слова время взялся суффикс -ен-? В каких ещё существительных есть этот суффикс?
Лучший ответ
Ни Ка Мудрец (10676) 11 лет назад
1.Отче и чадо в звательном падеже, который быв в древнерус. яз. сейчас употребляется крайне редко, ситуативно. форма им. п была: отец и чадо. исторически так сложилось, что чадо в совр. яз совпало с им. п. , а отче нет.
2.Историческое чередование г/ж в корне.
3.время, пламя, стремя, имя, племя, семя, бремя. Здесь тоже исторически обусловлен беглый суффикс ен. Точнее сказать не могу.
я тебе помогла хоть немного? учись, детка. Моя дочь тоже студентка...
Остальные ответы
Оксана Сержантова Мастер (1384) 11 лет назад
Отче и чадо в именительном падеже, в предложении - обращение.
Друг образовалось, наверно, от "дорогой". синонимы - спутник, товарищ.
harrr Мастер (1184) 11 лет назад
Светозара решаешь? Не помогу!
zasada Знаток (266) 11 лет назад
Слова "отче" и "чадо" стоят в иминительном падеже. Это "обращение". В слове "друг" буква "г" сменила букву "ж". Историческое изменение: "друже". Однокоренные слова: дружеский, дружить, дружба. А на третий вопрос-надо думать....))))) ) Суффикс -ен- появляется словах на -мя в косвенных падежах. Пример: на темени, у имени