Подготовительные этапы изготовления скульптур изо льда, будь то объемные ледяные фигуры или рельефные орнаментальные композиции, не особо отличаются от подобных работ при создании разного рода произведений изобразительного искусства. Это поиск композиционных решений, выполнение эскизов, на основе чего уже изготавливается итоговый проект и составляется смета на реализацию проекта.
Собственно скульптурные работы разделяются на этап формирования основного объема скульптуры из необходимого количества ледяных блоков и этап обработки ледяного массива электрическими и ручными инструментами. В зависимости от типа скульптуры и той задачей, которую она должна выполнять, основной объем может собираться из блоков, вырезанных в природных водоемах (на поверхности такого льда присутствует 5 — 8 см слой смороженного снега, благодаря чему достигаются красивые декоративные эффекты на рельефных композициях — ярким примером этой техники может служить ледяное оформление ТЦ Капитолий), либо для будущей скульптуры используется абсолютно прозрачный лед, искусственно созданный в специальных установках (такое качество льда необходимо, главным образом, для интерьерных скульптур с мелкой пластикой).
Городские ледяные произведения, выполняемые для фестивалей, мастер-классов и украшения общественных мест имеют монументальный характер и крупный масштаб, что требует от скульптора объемно-пространственного видения и чувства соразмерности с окружающей обстановкой. Монументальные скульптуры изо льда делаются в основном при помощи бензопил и широких стамесок, не нуждаются в дополнительной обработке поверхности и выглядят зрелищно на определенном отдалении.