Мне кажется, это Я. Вермеер "Девушка в красной шляпе" Национальная галерея искусств (Вашингтон).
Дама в красной шляпе
1666-1667 г., Дерево, масло, 23 х 18 см, Национальная галерея искусств, Вашингтон
Небольшое полотно позволяет оценить мастерство художника в изображении взаимодействия цвета и света. Фигура женщины в несколько экзотическом одеянии и экстравагантной шляпе расположена очень близко к зрителю. Она опирается правой рукой на спинку стула, украшенного волютами и резными львиными головами. Пространство ограничивает гобелен за спиной героини. Богатство красок – роскошный синий цвет накидки, пламенеющий красный шляпы, зеленоватые и розовые тона лица, подчеркнутые белизной воротника и жемчужных серег – делают эту картину уникальной среди наследия Вермеера. Это единственная его работа, написанная на деревянной панели. Плотная и гладкая поверхность дерева не впитывает краску, как холст, и поверхность картины получается более блестящей. Возможно, Вермеер решил использовать дерево как основу дабы передать эффект освещенности, каким он виден в «камере-обскуре». Но лицо написано в традиционной манере. На использование «камеры-обскуры» указывает техника «пуантили» со светлыми точками и резким высветлением сгибов ткани. Доминирует освещенный край шляпы, сочетание киновари и краплака, и интенсивность света столь велика, что край головного убора кажется прозрачным. Фиолетовые тона нижней поверхности шляпы, которая находится в тени, гармонируют с синей накидкой. Освещена только левая щека девушки, тень на лице подчеркнута зеленоватой лессировкой, но, как отражение яркого цвета головной убора, красно-оранжевые блики на щеках. Наиболее выразительная часть лица – глаза – остаются в тени, что порождает флер таинственности, призванной заинтриговать зрителя. Блик света на кончике носа, полуоткрытые губы также подчеркнуты бликом. Складки темно-синей накидки подчеркнуты желтым, что делает синий цвет более глубоким. Световые акценты – шляпа, блики света на лице, ярко-белый воротник блузки, жемчужные серьги, складки одежды - очень четко выделяются на темном фоне. Лицо женщины – удлиненное, напоминающее скорее лицо юноши – не встречается на других полотнах Вермеера. Она повернулась к зрителю, рот приоткрыт, как будто она собиралась что-то сказать, но медлит.
В 1696 году на аукционе картину называли «Героиня в античном одежде, чрезвычайно искусно исполненная». Скорее всего, это не портрет конкретного человека, а просто изображение воображаемого женского лица. Создание подобной карты позволяет художнику отвлечься от конкретного портретного сходства, и полностью сосредоточиться на живописи как таковой.
Золотой век» Голландии приходится на XVII век и, одним из ярких представителей этого времени, является художник Ян Вермеер, пожалуй, одна из самых загадочных фигур того столетия. Удивительна жизнь этого известного художника… Почему я поставила многоточие? Да потому, что именно отсюда и начнем мы с вами удивляться.
Признанный при жизни и почитаемый окружением художник, в течение, почти целого столетия, был забыт… Забыт полностью, до тех пор, пока французский критик Торе-Бюрже не извлек из забвения имя известного теперь мастера живописи. Популярность Яна Вермеера росла и достигла необычайных высот к концу девятнадцатого века.
У художника даже нет даты рождения, восстановить его биографию удалось лишь по сохранившимся документам о рождении и крещении детей, накладных и закладных на дом и трактир «Мехелен», поручительства нотариусов, долговые расписки, завещания и другие документы. Сегодня исследователям известны 16 картин художника.
покажите всю Картину.
назовите автора шедевра.)
+
расскажите кратко о Художнике.
]
^
пожалуйста, полный ответ.
заранее спасибо!