Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Кто это - Андреа Мантенья? Ой, только ссылок не надо... Плиз-з-з, ответьте, как помните... или не помните )))...

frogkrmn Мудрец (10623), закрыт 13 лет назад
Лучший ответ
Надежда Филина Профи (557) 13 лет назад
Живописец и гравёр xv века, представитель Раннего Возрождения. Известен росписями В замке Мантуи, кажется. Применял необычные приёмы росписи, особые формы. Всё, что помню, sorry/
Остальные ответы
Даниэль Фридман Мудрец (18694) 13 лет назад
Андреа Мантенья (итал. Andrea Mantegna, ок. 1431, Изола-ди-Картуро, Венето — 13 сентября 1506, Мантуя) — итальянский художник, представитель падуанской школы живописи. В отличие от большинства других классиков итальянского Ренессанса писал в жёсткой и резкой манере. Один из крупнейших живописцев эпохи Возрождения в Северной Италии.

Мантенья родился около 1431 г. в итальянском местечке Изола-ди-Картура близ Венеции, в семье дровосека. В 1441 г. был усыновлен художником Франческо Скварчоне. Учился изобразительному искусству, а также латыни у Скварчоне, в 1445 г. был записан в цех живописцев Падуи.

В возрасте 17 лет Мантенья в суде добился независимости от Скварчоне и с тех пор работал как самостоятельный художник. В молодости испытал влияние флорентийской школы, в частности Донателло.

В 1453 г. Мантенья женился на дочери Джакопо Беллини Николосии (Николозе) . В 1460 г. он становится придворным художником у герцогов Гонзага.

Мантенья скончался 13 сентября 1506 г. в Мантуе.

Произведения

«Битва морских божеств» . Ок. 1470. Резцовая гравюра на меди.
«Мёртвый Христос» . Ок. 1500. Пинакотека Брера, Милан.
«Триумф Цезаря» . Картон. 1485—1488. Хэмптон-корт, Лондон.
«Юдифь» . Тушь, перо, кисть. 1491. Галерея Уффици, Флоренция.
«Шествие святого Иакова на казнь» . Фреска в капелле Оветари церкви Эремитани в Падуе. 1449—1455. (Не сохранилась) .
«Святой Себастьян» . 1470
«Парнас» . 1497. Лувр
«Святой Себастьян» . 1480—1485
Роспись «Камеры дельи Спози» замка Сан-Джорджо в Палаццо Дукале (Мантуя) . 1474.
«Се езмь человек (Ecce homo)», Музей Жакмар-Андре, Париж

«Мёртвый Христос» , ок. 1500 год