Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Какие существуют разновидности барабанов в форме кубка?

Лика* Высший разум (259400), закрыт 11 лет назад
Лучший ответ
Нафаня Домовой Мудрец (16207) 11 лет назад
Барабаны в форме кубка – это один из важнейших классов барабанов, используемых в Азии, Северной Африки и Восточной Европе. Строение барабанов, так же, как и их имена, имеют много общего. Большинство названий барабанов в форме кубка произошло от двух слов: домбалак, имеющее персидское происхождение, и дарбука, имеющее арабское происхождение. Один из самых распространенных инструментов – думбэк.

В современном Азербайджане также используется думбэк. Тем не менее, основными перкуссионными инструментами являются нагара – цилиндрический барабан с двумя мембранами, очень похож на армянский дол) и гавал – вид рамочного барабана.

В Албании барабан в форме кубка называется дарабукэ.

Зирбагали – это афганский глиняный барабан, техника игры на котором чем-то близка, с одной стороны, технике игры на персидском тонбэк, а с другой стороны, - технике игры на индийской табле. Время от времени также вставляются разнообразные приемы, заимствованные у дарбуки. Индийская табла в особенности повлияла на мастеров из Кабула. Можно считать, что зирбагали – это индо-персидский музыкальный инструмент, имеющий персидское происхождение.

Djembe – западно-африканский барабан в форме кубка с натянутой кожей антилопы или козы, часто с металлическими пластинами, применяемыми для усиления звука.

В Греции используется барабан в форме кубка, как две капли воды напоминающий думбэлек из Турции и называющийся тубэлеки.

Табл – это общее название для всех арабских барабанов, а также наиболее часто используемое название для барабанов в форме кубка в странах арабского мира.

В Индии играют на разных барабанах в форме кубка. Один из видов –тумбакнари, используемый для аккомпанемента песням в Кашемире. Другие барабаны в форме кубка, используемые в Индии, - это гумат (Гоа) и джамуку (Южная Индия) .

В Персии используется тонбэк. Другой– большой тонбэк, на котором играют в старинной персидской гимназии военных искусств. Мембрана тонбэка изготавливается, в основном, из козлиной кожи, а тело - из дерева. Иногда вырезается множество бороздок; именно тело отвечает за производство звука.

В Македонии барабан в форме кубка называется тарабука. Тело барабана изготавливается из глины и украшается этническими рисунками. Тарабука используется в этнических ансамблях, а также как аккомпанемент для песен во время свадеб и других праздничных мероприятий.

Гедомбэк – это барабан в форме кубка с двумя мембранами, используемый в малайской фольклорной музыке. Тело барабана изготавливается из твердой древесины, в основном из джекфрута (восточноиндийское хлебное дерево) или ангсаны. Мембрана изготавливается из кожи козы. Выступают обычно два человека с двумя инструментами, один из которых называется Мать, –имеющий более низкий звук, а другой - Ребенок, имеющий такой же размер, но при этом более высокий звук.

В Таджикистане барабан в форме кубка носит название таблак. При игре одна рука ударяет по мембране, а вторая используется для создания различных звуковых эффектов за счет манипуляций с открытым концом барабана.

В Таиланде барабан в форме кубка носит название тон. Он часто используется совместно с рамочным барабаном под названием рамана. Эти два инструмента часто называются одним словом тон-рамана. Тон кладется на колени, и по нему бьют правой рукой, в то время как рамана удерживается в левой руке.
Остальные ответы
A priori Знаток (454) 13 лет назад
Вот такие еще есть.

Saga Профи (685) 4 года назад
Потрясающий сайт, на котором есть все барабаны в виде кубка: http://www.channelingstudio.ru/drums.shtml