Константин Великий - ставил выше Милосердие ~
такая интерпретация была его понятиям-принципам.
он считал..
"Справедливость - это только полумера для христианства,
ценность Справедливости знают и греческая философия,
и
римское право, и Ветхий Завет, это элементарное условие
для человеческого сосуществования.
главная мысль! ~
Однако новозаветная мораль постулирует нечто большее,
чем справедливость,
а именно - Милосердие."
Если бы общество существовало только по законам
Cправедливости~
повсеместно нарушаемым во все времена, то оно бы все равно
не выжило, потому что по Cправедливости пришлось бы
наказывать очень много людей, волей или неволей участвующих
в различных преступлениях.
На самом деле для полноценного выживания общества и
каждогочеловека в отдельности требуется еще прощение
грехов, снисхождение к проступкам и преступлениям,
Милосердие к тем~
кто по Справедливости неизбежно должен быть наказан.
из этого не следует, что государство должно закрывать глаза
на всевозможные преступления, это было бы и бессмысленно,
и невозможно, но кто из сознательных людей и какая из
ответственных властей честно согласились бы с тем, чтобы
с ними во всех случаях поступали - "по справедливости"?
Все люди хотят, чтобы к ним проявляли Милосердие, чтобы
им Прощали их прегрешения, но для этого нужно, чтобы их
не отождествляли с их грехами и преступлениями, чтобы
в них видели полноценные личности, способные на покаяние
и
исправление своих прегрешений~
а также на совершение нравственных подвигов, которые они,
может быть, никогда и не совершат.
Столь возвышенное отношение к каждому человеку возможно
в том случае, если в нем видят образ Божий, как бы низко
ни было его падение, а такое видение возможно только в
христианстве.
.
.
Константин мог не разбираться в Богословских тонкостях, но он
не мог не осознавать перечисленные преимущества христианства
для дальнейшего существования Римской империи.
Империя несла тяжелейшую вину перед Церковью за свои гонения,
и ее невозможно было ничем искупить, кроме как самой стать
христианской ~
самой признать не просто право христиан на существование/
как в эдикте Галерия/и даже не просто признать свою вину перед
христианами/как в Медиоланском эдикте/,а признать абсолютную
моральную и онтологическую истину Христианства, водрузить
церковный Крест над имперским Орлом.
О приверженности христианству со стороны Константина
свидетельствует не только его помощь Церкви в деле ее
организационного и материального укрепления, но в борьбе
с язычеством.
Константин не запрещал язычество, но он и не поощрял его,
и если в каких-то ситуациях интересы Церкви противоречили
интересам язычества, то император не искал компромиссных
решений, а выбирал интересы Церкви.
например, он уничтожал языческие капища в Иерусалиме,
~на их месте возродить христианские святыни.
В Египте Константин боролся с культом реки Нил, которому
служила специальная коллегия жрецов-гомосексуалистов
в храме Сераписа, где также находился большой "священный
нилометр", отмеряющий повышение вод Нила для орошения
египетских земель.
Константин запретил этих жрецов, а нилометр приказал
переместить в главный храм Александрии.
!
Он стал императором в 306 г. н. э. и правил 31 год.
Согласно легенде, перед битвой у моста Милван в 312 г.
он увидел огненный крест в небе с надписью «с ним Покоришь»!
^
Он понял это знамение как сигнал от Бога принять христианство.
Он верил, что получит небывалую силу, божескую поддержку
и величайшее в мире королевство, если последует этому
знамению.
Его указом христианство - стало официальной религией Рима в 324 г.
Вероисповедание: христианство, крещён в конце жизни.
^