Голосование за лучший ответ
АкваМарина
Мастер
(2457)
7 лет назад
Наблюдения таковы:
1. Инверсии. Ряд предложений с "обратным" порядком слов, типа "Уходят люди". Каждая инверсия является не только частью ритмики, но и ценным смысловым акцентом.
2. Масса эпитетов: "тайный личный" и прочие. Авторские определения, создающие сюжетность и настроение стихотворения.
3. Парафразы. Отсылы, например, "не люди умирают, а миры" к чему угодно: от дарвиновской концепции естествознания до библейских канонов.
4. Смысловые и синтаксические параллелизмы, противопоставления, отрицания. Люди и миры - параллельные Вселенные, одновременно противопоставляемые друг другу. Множество отрицаний через частицы "не" помогает передать лейтмотив произведения.
5. Гиперболы (преувеличения). "Миры", "как истории планет".
6. Сравнения: люди - миры, планеты.
7. Метафоры: "с незаметностью дружил" (средствами иносказаний, эзоповым языком передается роль маленького человека, обычного).
Денис Сахаров
Ученик
(137)
7 лет назад
Наблюдения таковы:
1. Инверсии. Ряд предложений с "обратным" порядком слов, типа "Уходят люди". Каждая инверсия является не только частью ритмики, но и ценным смысловым акцентом.
2. Масса эпитетов: "тайный личный" и прочие. Авторские определения, создающие сюжетность и настроение стихотворения.
3. Парафразы. Отсылы, например, "не люди умирают, а миры" к чему угодно: от дарвиновской концепции естествознания до библейских канонов.
4. Смысловые и синтаксические параллелизмы, противопоставления, отрицания. Люди и миры - параллельные Вселенные, одновременно противопоставляемые друг другу. Множество отрицаний через частицы "не" помогает передать лейтмотив произведения.
5. Гиперболы (преувеличения). "Миры", "как истории планет".
6. Сравнения: люди - миры, планеты.
7. Метафоры: "с незаметностью дружил" (средствами иносказаний, эзоповым языком передается роль маленького человека, обычного).
Наталья Алимова
Мудрец
(16378)
7 лет назад
Наблюдения таковы:
1. Инверсии. Ряд предложений с "обратным" порядком слов, типа "Уходят люди". Каждая инверсия является не только частью ритмики, но и ценным смысловым акцентом.
2. Масса эпитетов: "тайный личный" и прочие. Авторские определения, создающие сюжетность и настроение стихотворения.
3. Парафразы. Отсылы, например, "не люди умирают, а миры" к чему угодно: от дарвиновской концепции естествознания до библейских канонов.
4. Смысловые и синтаксические параллелизмы, противопоставления, отрицания. Люди и миры - параллельные Вселенные, одновременно противопоставляемые друг другу. Множество отрицаний через частицы "не" помогает передать лейтмотив произведения.
5. Гиперболы (преувеличения). "Миры", "как истории планет".
6. Сравнения: люди - миры, планеты.
7. Метафоры: "с незаметностью дружил" (средствами иносказаний, эзоповым языком передается роль маленького человека, обычного).
Елизавета
Ученик
(128)
7 лет назад
1. Инверсии. Ряд предложений с "обратным" порядком слов, типа "Уходят люди". Каждая инверсия является не только частью ритмики, но и ценным смысловым акцентом.
2. Масса эпитетов: "тайный личный" и прочие. Авторские определения, создающие сюжетность и настроение стихотворения.
3. Парафразы. Отсылы, например, "не люди умирают, а миры" к чему угодно: от дарвиновской концепции естествознания до библейских канонов.
4. Смысловые и синтаксические параллелизмы, противопоставления, отрицания. Люди и миры - параллельные Вселенные, одновременно противопоставляемые друг другу. Множество отрицаний через частицы "не" помогает передать лейтмотив произведения.
5. Гиперболы (преувеличения). "Миры", "как истории планет".
6. Сравнения: люди - миры, планеты.
7. Метафоры: "с незаметностью дружил" (средствами иносказаний, эзоповым языком передается роль маленького человека, обычного).
Егор Павлюкевич
Мастер
(1075)
7 лет назад
1. Инверсии. Ряд предложений с "обратным" порядком слов, типа "Уходят люди". Каждая инверсия является не только частью ритмики, но и ценным смысловым акцентом.
2. Масса эпитетов: "тайный личный" и прочие. Авторские определения, создающие сюжетность и настроение стихотворения.
3. Парафразы. Отсылы, например, "не люди умирают, а миры" к чему угодно: от дарвиновской концепции естествознания до библейских канонов.
4. Смысловые и синтаксические параллелизмы, противопоставления, отрицания. Люди и миры - параллельные Вселенные, одновременно противопоставляемые друг другу. Множество отрицаний через частицы "не" помогает передать лейтмотив произведения.
5. Гиперболы (преувеличения). "Миры", "как истории планет".
6. Сравнения: люди - миры, планеты.
7. Метафоры: "с незаметностью дружил" (средствами иносказаний, эзоповым языком передается роль маленького человека, обычного).
Их судьбы — как истории планет.
У каждой все особое, свое,
и нет планет, похожих на нее.
А если кто-то незаметно жил
и с этой незаметностью дружил,
он интересен был среди людей
самой неинтересностью своей.
У каждого — свой тайный личный мир.
Есть в мире этом самый лучший миг.
Есть в мире этом самый страшный час,
но это все неведомо для нас.
И если умирает человек,
с ним умирает первый его снег,
и первый поцелуй, и первый бой...
Все это забирает он с собой.
Да, остаются книги и мосты,
машины и художников холсты,
да, многому остаться суждено,
но что-то ведь уходит все равно!
Таков закон безжалостной игры.
Не люди умирают, а миры.
Людей мы помним, грешных и земных.
А что мы знали, в сущности, о них?
Что знаем мы про братьев, про друзей,
что знаем о единственной своей?
И про отца родного своего
мы, зная все, не знаем ничего.
Уходят люди... Их не возвратить.
Их тайные миры не возродить.
И каждый раз мне хочется опять
от этой невозвратности кричать.