Дмитрий Харченко
Профи
(997)
16 лет назад
Volkswagen Touareg
Этого теста мы ждали давно. Уж больно много было разговоров вокруг первого "народного" внедорожника.
"Фольксваген - Туарег" - еще один "паркетник" или действительно внедорожник? Так, посмотрим, что тут есть? На щитке приборов стандартный набор: тахометр, спидометр, указатели температуры и напряжения бортовой сети. Причем указатели не символические, а с градуировкой в градусах и Вольтах. Все остальное на дисплее бортового компьютера. Функции его стандартные: средняя скорость, суточный пробег, средний и мгновенный расход топлива, остаток топлива в баке и сколько километров на нем еще можно проехать, если соблюдать ту же среднюю скорость. Коробка автомат с ручным режимом и целыми шестью передачами - неплохо! Причем, информация о включенном режиме выводится на дисплей, где самая крайняя справа цифирка говорит о включенной в данный момент передаче. Режимов движения три: обычный ("D"), при котором Туарег все время старается перейти на шестую передачу, режим "спорт" ("S"), при котором автомат не особо спешит переходить на повышенные передачи и "мануал". А вот "мануал" на поверку оказался не очень то и "мануальным" - стоит крутануть мотор до максимальных оборотов, как он тут же втыкает следующую передачу - защита от дураков. Однако такая защита не каждому водителю придется по душе. Смотрим дальше. Это что за "пымпочка"? Ба! Да это ж переключатель режимов трансмиссии. Какой интересный! Нажимаешь на "пымпочку" - она выскакивает и превращается в ручку, вращая которую, можно переключиться в любой из трех режимов: "HIGH", "LOW" и "LOW" с блокировкой межосевого дифференциала. Функции межколесного дифференциала возложены на электронику, хотя настоящую блокировку можно заказать как опцию. За неименеем инструкции по эксплуатации, изучать принцип действия переключателя пришлось методом "научного тыка". Наконец выяснили, что межосевую блокировку невозможно включить минуя режим " LOW" и наоборот, чтобы выключить пониженную передачу, надо сначала выключить блокировку, а уж затем повернуть рукоятку в положение "HIGH". Причем делать все это надо в режиме КПП "Парковка". В том же стиле, что и селектор режимов трансмиссии, выполнена и климатическая установка. В общем, убранство салона оставляет весьма приятное впечатление. Единственная претензия к рулю - деревянные вставки смотрятся конечно впечатляюще, но держать такую баранку в руках неудобно и неприятно. Хотя можно заказать руль и попроще - кожанный. Очень понравился селектор автоматической коробки передач - все диапазоны включаются четко, рычаг хорошо фиксируется во всех положениях. Вдобавок к стандартному набору, имеется ручной и спортивный режимы.
С внедорожными качествами разберемся попозже, а пока посмотрим, каков Туарег на асфальте. Пока колесим по городу, проверяем различные режимы работы автомата. В режиме "D" автомат все время норовит перейти на высшую (шестую) передачу. Поэтому, если в процессе движения захочется применить торможение двигателем, придется, перекинув на ходу "кочергу" с "D" в ручной режим несколько раз дернуть рычаг назад, чтобы включить третью или вторую ступень. Причем включение передач происходит с довольно приличным запаздыванием. То же касается и интенсивного разгона: педаль "газа" - в пол, а "кик-даун" срабатывает только через секунду, перескакивая вниз не на одну, а сразу на две ступени. А вот в обычном режиме движения коробка очень понравилась: переключения мягкие, практически незаметные. Двухсот двадцати сильный моторчик оказался явно слабоват, но тем не менее, быстро перебирая все ступени шестиступенчатой трансмиссии, машина массой больше двух тонн разгоняется не хуже "девятки". Подвеска Туарега достаточно жесткая, но энергоемкая - проглатывает мелкие неровности и не позволяет раскачиваться на волнах дороги. Великолепен Туарег и при маневрировании: крены в поворотах минимальны, а на энергичные перестроения он реагирует с несвойственной джипам остротой. Причем системы стабилизации не особо вмешиваются в процесс управлен