Какой уровень электролита должен быть в аккумуляторе?
От хронического недозаряда (каюсь, сам виноват) стал "хандрить" аккумулятор.
Нет, все продолжало заводиться с пол оборота и в морозы, но напряжение упало до 11.8.
Долил дистилята до рекомендуемых мерных флажков в банках и поставил заряжать автоматической зарядкой.
Она успешно заряжала аж до 12.83В часа за 4.Но уже через пару дней медленно заряд начинал опускаться.
Аэрометр показал, что плотность электролита не поднимается выше 1.22 после зарядки автоматом.
Курение форумов и интернета расколола мой мозг ровно надвое.
Одни насмерть отстаивали точку зрения, что заряжать выше 14.5-14.7В нельзя. И уж тем более "кипятить" нельзя.
Другие были явными сторонниками "кипячения" кальциевых аккумуляторов именно 16.1-16.5 Вольтами.
Вчера мне предложили в аренду старое советское трансформаторное зарядное устройств.
Поставил 4А (там другое и не ставилось, замерло насмерть только на 4А))) при моей 70 емкости и ровно 12 часов "кипятил" свой всего лишь двухлетний аккумулятор. ("Кипячение" мое выражалось всего лишь в шуме и очень мелких пузырьках в электролите с редко всплывающими пузырьками средней величины. Аккум был холодный, испарений не наблюдалось).
Через 12 часов на последнем замере плотности выяснил, что по всем банкам она составляет ровно 1.27 при внешней температуре +7*.
Понял, что и так немного уже переборщил по плотности, выключил. Хоть и ампераж даже через 12 часов отказывался сползать вниз с 4А хоть на одно деление...
Сейчас, утром, плотность та же - 1.27.
А уровень везде почти одинаков (разница1-2 мм).
Но он НИЖЕ ФЛАЖКОВ, по которым следует выставлять уровень!
Хотя народ пишет, что 1.5-2 см над пластинами - это как раз самое то.
У меня как раз 2 см над уровнем пластин сейас.
Вроде как можно оставить и так?
__________________
Так вот и вопрос у меня к вам - КАКОЙ уровень электролита должен быть и ПО ЧЕМУ его мерить, по флажкам, сделанным специально для этого производителем, или по сантиметрам над пластинами?
__________________
Попутно был бы благодарен за ваши рассуждения о вредности или полезности все же "кипячения" аккумулятора напряжением в 16.1-16.5В?
Кого слушать уже не знаю.
Но, как видите, сегодняшний эксперимент с "кипячением" наконец только и вывел мою плотность на 1.27.
Автомат с его наивысшими 14.7В на одном из этапов так и не смог поднять плотность выше зависших параметров в 1.22.
до нижнего края колодца для пробки..
Главное, чтобы пластины были закрыты электролитом, остальное не важно . Обычно в идеале 10 -15 мм над защитной сеточкой . 12 часов кипятить АКБ абсолютно не нужно, достаточно 1-1,5 часа .
Флажок - это максимум. Нормальный уровень - это выше пластин и ниже флажков. Впереди лето, долей до флажков и забудь, летом вода интенсивнее испаряется...
Что такое "кипячение"? Если вы ещё покурите книжки, то узнаете что это бессмысленный процесс электролиза воды. То есть заряд уже не идёт, а электричество ещё поступает...
По нижней кромке тубуса.