В школьном фонетическом разборе, согласно программе, характеристика СОНОРНЫЙ не указывается, хотя некоторые учителя это требуют, не понимая, что характеристика ЗВОНКИЙ / НЕПАРНЫЙ – это и есть СОНОРНЫЙ, когда рядом ещё записывается термин СОНОРНЫЙ, получается скрытая тавтология.
Вот схема школьного фонетического разбора (самая лучшая из тех, что я видела в Интергнете):
А ВОТ ПРИМЕР ФОНЕТИЧЕСКОГО РАЗБОРА СЛОВА МЕЧТАЕШЬ:
ме-чта́-ешь (3 слога, ударение падает на 2-й слог) [м’ич’тай’иш]
м – [м’] – согласный, ЗВОНКИЙ/НЕПАРНЫЙ, мягкий/ПАРНЫЙ
е – [и] – гласный, безударный
ч – [ч’] – согласный, глухой/непарный, мягкий/непарный
т – [т] – согласный, глухой/парный, твёрдый/парный
а – [а́] – гласный, ударный
е – [й’] – согласный, ЗВОНКИЙ/НЕПАРНЫЙ, мягкий/непарный
------[и] – гласный, безударный
ш – [ш] – согласный, глухой/ПАРНЫЙ, твёрдый/НЕПАРНЫЙ
ь – [–] – звука не обозначает
______
8 б. 8 зв.
Ещё одна памятка из Интернета Вам в помощь:
.
или же
2)согласный, непарный звонкий, сонорный, непарный мягкий