Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиКалендарьОблакоЗаметкиВсе проекты

какая птица может жить в чарусе?

Пользователь удален Просветленный (24761), закрыт 16 лет назад
как ей это удается?
Лучший ответ
Milena Гуру (2985) 16 лет назад
ЧАРУСА - тонкие непроходимые болота на севере европейской части России.
Чить в такой местности могут только болотные птицы, такие как кулики.



Кулики – это группа птиц, объединяемых генеалогическим родством между собой, а также вместе с чайками и чистиковыми птицами в отряд Ржанкообразных птиц (Charadriiformes). Прежде куликов выделяли в самостоятельный отряд или объединяли в ранге подотряда Limicolae.

Для большинства куликов характерен околоводный образ жизни, хотя среди них попадаются пустынные виды (авдотки, бегунки, некоторые зуйки, лесные виды (вальдшнепы) и такие, которые проводят жизнь, преимущественно плавая в водной стихии (плавунчики) . Околоводный образ жизни сближает куликов по облику с голенастыми птицами (цапли, ибисы, аисты) , но, в отличие от последних, кулики, как правило, намного мельче (они сравнимы с птицами величиной от воробья до голубя) .
В сезон размножения кулики рассредоточены дисперсно, но некоторые гнездятся в колониях (тиркушки, ходулочники, шилоклювки) или полуколониях (чибис и др.) . Для них характерно сложное и многообразное территориально-брачное поведение, есть виды, у которых самцы собираются на локализованные наземные тока (турухтан, дупель) .


В связи с околоводным образом жизни эти птицы имеют характерные длинные ноги для перемещения по мелководьям или топкому грунту, длинный чувствительный клюв для поиска корма в мягком грунте осязанием и крупные глаза для ночной активности.



Большинство куликов относится к дальним мигрантам. Перелеты (рекорд в 11 тыс. беспосадочного перелета с Аляски в Новую Зеландию известен для малых веретенников) позволяют куликам населять все крупные участки суши Земли, кроме Антарктиды.

Всего в мире известны 214 видов куликов, из которых в странах СНГ зарегистрированы 94 видов. В СНГ за исторический период исчез один вид куликов (эскимосский кроншнеп) , по крайней мере, два вида близки к грани исчезновения (тонкоклювый кроншнеп и кречетка) , а численность еще нескольких быстро и неуклонно снижается (кулик-лопатень, степная тиркушка) или в последнее время стабильно низка (охотский улит, желтозобик, дупель) .



13 семейств, группируемых в подрод куликов, весьма разнородны. Длина тела от 14 до 62 см.
Ноги обычно длинные; основания пальцев иногда соединены перепонкой, у плавунчиков по бокам пальцев кожистые фестоны. Кулики хорошо бегают, многие могут плавать, поэтому им и удаётся жить в болотной местности.
Остальные ответы
Condorita Высший разум (633276) 16 лет назад
Кулики

Но страшней всего «чаруса» . Окно, вадью издали можно заметить и обойти — чаруса неприметна. Выбравшись из глухого леса, где сухой валежник и гниющий буреломник высокими кострами навалены на сырой, болотистой почве, путник вдруг, как бы по волшебному мановенью, встречает перед собой цветущую поляну. Она так весело глядит на него, широко, раздольно расстилаясь середи красноствольных сосен и тёмнохвойных елей. Ровная, гладкая, она густо заросла сочной, свежей зеленью и усеяна крупными бирюзовыми незабудками, благоуханными белыми кувшинчиками, полевыми одаленями и ярко-жёлтыми купавками. Луговина так и манит к себе путника: сладко на ней отдохнуть усталому, притомленному, понежиться на душистой, ослепительно сверкающей изумрудной зелени!. . Но пропасть ему без покаяния, схоронить себя без гроба, без савана, если ступит он на эту заколдованную поляну. Изумрудная чаруса, с её красивыми благоухающими цветами, с её сочной, свежей зеленью — тонкий травяной ковер, раскинутый по поверхности бездонного озера. По этому ковру даже легконогий заяц не сигает, тоненький, быстрый на бегу горностай не пробежит. Из живой твари только и прыгают по ней длиноносые голенастые кулики, ловя мошек и других толкунов, что о всякую пору и днём и ночью роями вьются над лесными болотами.. . Несметное множество этих куликов, — от горбоносого кроншнепа до желтобрового песчаника, — бродит, бегает и шмыгает по чарусе, но никакому охотнику никогда не удавалось достать их.
У лесников чаруса слывет местом нечистым, заколдованным. Они рассказывают, что на тех чарусах по ночам бесовы огни горят, ровно свечи теплятся. А ину пору видают середи чарусы болотницу, коль не родную сестру, так близкую сродницу всей этой окаянной нечисти: русалкам, водяницам и берегиням.. . В светлую летнюю ночь сидит болотница одна-одинешенька и нежится на свете ясного месяца.. . и чуть завидит человека, зачнет прельщать его, манить в свои бесовские объятия.. . Её чёрные волосы небрежно раскинуты по спине и по плечам, убраны осокой и незабудками, а тело всё голое, но бледное, прозрачное, полувоздушное. И блестит оно и сквозит перед лучами месяца.. . Из себя болотница такая красавица, какой не найдёшь в крещёном миру, ни в сказке сказать, ни пером описать. Глаза — ровно те незабудки, что рассеяны по чарусе, длинные, пушистые ресницы, тонкие, как уголь чёрные брови.. . только губы бледноваты, и ни в лице, ни в полной наливной груди, ни во всём стройном стане её нет ни кровинки. А сидит она в белоснежном цветке кувшинчика с котёл величиною.. . Хитрит, окаянная, обмануть, обвести хочется ей человека — села в тот чудный цветок спрятать гусиные свои ноги с чёрными перепонками. Только завидит болотница человека — старого или малого — это всё равно, — тотчас зачнёт сладким тихим голосом, да таково жалобно, ровно сквозь слёзы, молить-просить вынуть её из болота, вывести на белый свет, показать ей красно солнышко, которого сроду она не видывала. А сама разводит руками, закидывает назад голову, манит к себе на пышные перси того человека, обещает ему и тысячи неслыханных наслаждений, и груды золота, и горы жемчуга перекатного.. . Но горе тому, кто соблазнится на нечистую красоту, кто поверит льстивым словам болотницы: один шаг ступит по чарусе, и она уже возле него: обвив беднягу белоснежными прозрачными руками, тихо опустится с ним в бездонную пропасть болотной пучины.. . Ни крика, ни стона, ни вздоха, ни всплеска воды. В безмолвной тиши не станет того человека, и его могила на веки веков останется никому не известною.

У них строение ног такое, что они могут БЕГАТЬ по топким местам, и не утопать в трясине. Кроме того - птички очень легкие. А ноги длинные, с тонкими пальцами. На таких "ходульках" легко бегать, не проваливаясь
Источник: h ttp://rozamira.org/lib/names/m/mel~nikov-pecherskii/v_lesah.htm#boloto
Vava Мудрец (15909) 16 лет назад
Для всех любителей прогулок по болотам важно помнить, что ходить по чарусе (пучина болотная) без опаски могут только кулички и другие маленькие болотные птицы
полина фейгина Просветленный (33937) 16 лет назад
КУЛИКИ, ГНЕЗДЯЩИЕСЯ В АРКТИКЕ

Учебная программа для учащихся 5-11 классов подготовлена Службой Рыбы и Дичи США.

ЗНАКОМСТВО С КУЛИКАМИ

Что такое кулики?

Повидовые очерки

Дополнительные задания

Ключевые слова

АДАПТАЦИИ

Адаптации куликов

Что я могу съесть этим клювом?

Птичья олимпиада

Ключевые слова

МЕСТООБИТАНИЕ

Где обитают кулики?

Пять типов водно-болотных угодий, используемых куликами?

Сделай водно-болотное угодье

Водно-болотные метафоры

Подберите парное местообитание

Опишите местное местообитание

Дополнительные задания

Ключевые слова

ГНЕЗДОВАНИЕ И РАЗМНОЖЕНИЕ

Общая информация

Охраняй своё гнездо

Пузырчатая схема

Дополнительные задания

Ключевые слова

МИГРАЦИИ

Великолепный мигрант

Миграционные трудности

С высоты птичьего полёта

Птичьи бобы

Окольцованные птицы

Дополнительные задания

Ключевые слова

ПОЛЕВЫЕ ЭКСКУРСИИ

Как управлять группой во время экскурсии

Правила поведения во время эскурсии

Правила безопасности

Подготовка - знакомство с полевыми определителями и биноклями

Изучение куликов в поле

Изучение существ, живущих в иле

Анализ данных после экскурсии

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ

Программа "Кулики, гнездящиеся в Арктике" содержит информацию и практические занятия, разработанные с целью помочь ученикам расширить их знания и приобрести практические навыки в процессе изучения перелетных куликов, их местообитаний и значения взаимодействия людей с теми и другими. Большинство занятий могут быть соответствующим образом перестроены в зависимости от того, живете ли вы в местах, где кулики размножаются или в где они зимуют, или в местах их остановок во время пролета - а может быть, ваш географический регион, важен для куликов во всех перечисленных отношениях.

Несмотря на то, что эта программа составлена главным образом для детей школьного возраста, некоторые из занятий, в том числе полевые экскурсии, могут быть легко видоизменены для детей более младшего возраста. По различным аспектам жизни куликов предлагается подробная общая информация, написанная в расчете на взрослого читателя и предназначенная в первую очередь для учителей и старших школьников в качестве дополнительного материала. В конце каждой главы (после «Дополнительных занятий» ) приводится список «Ключевых слов» .

ПОЛЕВЫЕ ЭКСКУРСИИ

Время проведения: Полевые наблюдения - это ключевой момент в изучении куликов. Своевременное проведение полевой экскурсии имеет большое значение, поэтому запланируйте ее заранее. Важно позаботиться о том, чтобы ученикам удалось увидеть нескольких куликов (птиц) . Если вы не знаете, какое время больше всего подходит для наблюдения куликов в вашем районе, постарайтесь связаться с местным биологом или натуралистом. Необходимую вам информацию можно также найти в книгах о природе и птицах вашего края.

Практические занятия: Несмотря на то, что полевым экскурсиям посвящена специальная глава, прежде чем отправиться на экскурсию, обязательно просмотрите всю предлагаемую программу. Некоторые занятия, включенные в другие главы, могут также быть использованы во время экскурсий, или, напротив, подкреплены целенаправленными наблюдениями в природе.

ЕЩЕ НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ ПРЕЖДЕ, ЧЕМ ВЫ НАЧНЕТЕ

Если есть такая возможность, некоторые занятия и участие местных жителей в вашей программе по куликам стоит записать на видеопленку. Видеофильмы интересно снимать и в учебных целях полезно смотреть, как кто работал и участвовал. Видеофильмы также могут пригодиться, чтобы поделиться

опытом и впечатлениями во время вечера встречи с родителями, другими учителями и школьниками или во время какого-либо местного фестиваля.

Раздайте вашим ученикам блокноты или пусть они сами сделают небольшие дневники, в которые они будут заносить результаты своих «куличиных» исследований и делать записи во время практических занятий.

Привлеките для помощи в вашей программе родителей, местных старожилов, сотрудников
Похожие вопросы