Основные неисправности и Т. О рулевого управления ВАЗ 2101-07
Неисправности рулевого управления автомобиля ВАЗ 2101
Неисправность №1: Увеличенный свободный ход рулевого колеса
Раскрутились болты крепления картера рулевого механизма, их нужно закрутить.
Открутились гайки шаровых пальцев рулевых тяг, просто затяните гайки.
В шаровых шарнирах увеличился зазор, устраняется путем замены наконечников или рулевых тяг.
Проверьте зазор в подшипниках ступиц передних колес, скорее всего он увеличен и его нужно отрегулировать.
О том как отрегулировать зазор в зацеплении ролика с червяком, расскажет отдельная статья, просто перейдите по ссылке.
Зазор между осью маятникового рычага и втулками превысил допустимые нормы, для устранения этой неисправности меняют втулки или кронштейн в сборе.
Про то как отрегулировать зазор в подшипниках червяка, расскажет отдельная статья, просто перейдите по ссылке.
Неисправность №2: Тугое вращение руля
Возможна деформация деталей рулевого привода (например при попадании колес в глубокие выбоины на дороге), нужно заменить детали.
Неправильно выставлены углы передних колес, как правило проверка и регулировка проводится на СТО.
Изменился зазор в зацеплении ролика с червяком, как его отрегулировать мы уже рассказывали.
Сильно зажата регулировочная гайка оси маятникового рычага, ее нужно отжать и правильно отрегулировать.
Давление в шинах не соответствует паспортным данным автомобиля ВАЗ, проведите их подкачку.
Вышли из строя детали шаровых, их нужно проверить и если потребуется то заменить новыми.
Проверьте наличие масла в картере рулевого механизма, установите причину его отсутствия, долейте его, возможно перед этим замените сальник.
Вал червяка несоосные с валом рулевого механизма, придется отрегулировать шайбами.
Неисправность №3: Шум (стуки) в рулевом управлении
Проверьте зазор в подшипниках ступиц колес и отрегулируйте его.
Гайки шаровых пальцев рулевых тяг раскрутились, их нужно подтянуть.
Зазор между осью маятникового рычага и втулками увеличен больше допустимого значения. Ремонт такой неисправности заключается в замене втулки или кронштейн в сборе.
Раскрутилась гайка регулировки оси маятникового рычага, проводим регулировку и подтягиваем ее на нужный момент.
И снова зазор в зацеплении ролика с червяком или в подшипниках червяка не соответствует требуемому.
Такая неисправность может случится из-за увеличенного зазора в шаровых шарнирах рулевых тяг, устранить данную проблему можно заменой рулевые тяг или наконечников.
остальное здесь http://www.vaz-avto-remont.kiev.ua/vozmozhnye-neispravnosti-rulevogo-upravleniy
да кстати насчёт рулевого управления