Nickie
Мудрец
(14768)
7 лет назад
Вот поэтому правильней говорить не "ударный слог", а сильный слог.
В одном слове может быть НЕСКОЛЬКО сильных слогов.
"у лУкомОрья дУб зелЕный"
"когдА мой двОр уЕдинЕнный
печАльно снЕгом занЕсеннЫй"
"как мИмолЕтноЕ видЕнье
как гЕний чИстой крАсотЫ'
...
А могут быть слова, в которых нет ни одного сильного слога
" снова вЫплыли гОды из мрАка"
____
Когда говорят об ударных слогах, на самом деле имеют в виду сильные слоги.
Если не лень, погуглите термины "сподвей" и "пиррихий"
NickieМудрец (14768)
7 лет назад
А определяется размер проще паренной репы.
Нужно "примерить", можно ли задать ритм строчки повторном одного слова:
водА
мАма
рАдуга
собАка
молокО
В конце строки допустим "обрубок" слова.
Например,
Вода-вода, вода, вода-во
Вода-вода, вода, вода
(Я помню чудное мгновенье,
Передо мной явилась ты)
Александр Савенок
Оракул
(51140)
7 лет назад
Не длина слова является мерой - или ширина! - а именно заданные длина и ритм Стиха, в который и укладываются все подряд слОги - а не словА! Ударение может пасть куда угодно, хоть на предлог;
"я ИЗ ле// су ВЫ-шел // был СИЛЬ-ный /мо-РОЗ" - если речь о силлабо-тонике....
В том и уникальность жанра, что сочетаются смысл и ритм... если сочетаются!
Источник: Остерегайтесь подделок!
Злобный Лелик
Искусственный Интеллект
(289545)
7 лет назад
Бросьте всю эту фигню. У поэта один ритм -- в голове. Маяковский, Есенин, Хлебников, Соснора -- какие у них были ритмы? А? Если внутреннего ритма нет -- ничего не поможет. Я даже больше скажу. Прозаик, у которого нет ритма в голове -- ничего путного не напишет.
Двухсложные, трехсложные, четырехсложные - кому как привычнее.