


Подскажите прошу вас люди добрые очень надо. ответы надо
Проверочная работа по теме «Вводные слова и обращения»
1.Из приведённого ниже предложения выпишите все цифры, при помощи которых пронумерованы запятые, выделяющие обращение.
Не шутку шутить (1) не людей смешить (2) к тебе вышел я (3) теперь (4) басурманский сын ...
2. Из приведённого ниже предложения выпишите все цифры, при помощи которых пронумерованы запятые, выделяющие вводное предложение.
Вот мы и возле еловой заросли (1) за которой (2) как нам казалось (3) метрах в двухстах (4) собаки в страшной схватке держали зверя.
3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
а) Я (1) может быть (2) был впервые знаком с таким человеком. Но мне почему-то (3) кажется (4) что я видел его уже много раз.
1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2, 3 3) 3, 4 4) 1, 2, 4
б) Общение с детьми (1) очевидно (2) развивает в человеке многие добрые свойства. Достижение запланированного результата на этот раз (3) очевидно (4) и бесспорно.
1) 1, 2, 3, 4 2) 1, 2 3) 3, 4 4) 1, 3
в) Весь мир (1) казалось (2) состоял только из черных силуэтов и бродивших белых теней. Так бывает (3) казалось (4) что этот день никогда не закончится.
1) 1, 2 2) 1, 3 3) 3, 4 4) 1, 2, 3, 4
г) Вы (1) очевидно (2) раньше не бывали в наших краях? Здесь (3) к сожалению (4) нет таких красот, как на южном побережье.
1) 1, 2 2) 3, 4 3) 1, 2, 3, 4 4) 1, 3
4. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1) Сидишь, бывало, на реке с удочкой, за сто шагов – ни души.
2) Бывало так, что мы опаздывали к поезду.
3) Рыбалки неповторимы так же, как например шахматные партии и футбольные матчи.
4)Однако и у папы, и у Бунина были одинаковые стальные пенсне на длинных черных шнурках.
5. Прочитайте текст и выполните задания к нему.
(1) Все обтачивает и смывает время. (2) Мандолинистов сменили балалаечники, балалаечников — русско-малороссийский хор с девицами, и, наконец, прочнее других утвердился в Гамбринусе известный Лешка-гармонист, по профессии вор, но решивший, вследствие женитьбы, искать правильных путей. (3) Его давно знали по разным трактирам, а потому терпели и здесь, да, впрочем, и надо было терпеть, дела в Гамбринусе шли очень плохо. (4) Проходили месяцы, прошел год. (5) О Сашке теперь никто не вспоминал, кроме мадам Ивановой. (6) Должно быть, о Сашке забыла
даже и беленькая собачка. (7)Но, вопреки Сашкиному сомнению, он не только не подох от русского креста, но не был даже ни разу ранен, хотя участвовал в трех больших битвах и однажды ходил в атаку впереди батальона в составе музыкальной команды, куда его зачислили играть на флейте. (8) Случалось, что когда Сашка переставал играть, то какой-нибудь простодушный рыболов, только теперь осмысливший
чудо Сашкиного возвращения, вдруг восклицал с наивным и радостным изумлением:
(9)- Братцы, да ведь это Сашка!
(Из рассказа А. И. Куприна «Гамбринус»)
а) укажите количество вводных слов (словосочетаний) в тексте;
б) среди предложений 3—7 найдите вводное слово, указывающее на порядок изложения, связь мыслей;
в) из 2 предложения выпишите вводное слово, содержащее орфограмму «Написание наречий», укажите его значение;
г) укажите номера предложений с обращениями, выпишите их (обращения).
6. Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.
И (1) может быть (2) даже сам старый, ноздреватый, источенный временем Гамбринус пошевеливал бровями, весело глядя на улицу, и (3) казалось, что из рук изувеченного, скрючившегося Сашки жалкая, наивная свистулька пела на языке (4) к сожалению (5) еще не понятном ни для друзей Гамбринуса, ни для самого Сашки.
1. 4.
Не шутку шутить, не людей смешить к тебе вышел я теперь, (4) БАСУРМАНСКИЙ СЫН (обращение)...
2. 2 и 3.
Вот мы и возле еловой заросли, за которой, (2) КАК НАМ КАЗАЛОСЬ ((вводная конструкция), (3) метрах в двухстах собаки в страшной схватке держали зверя.
3. а). 4). 1, 2, 4./ б). 2). 1, 2. / в). 4). 1, 2, 3, 4. / г). 3). 1, 2, 3, 4.
а). Я, (1) МОЖЕТ БЫТЬ (вводная конструкция), (2) был впервые знаком с таким человеком. [Но мне почему-то кажется], (4) (что я видел его уже много раз).
Запятая 4 разделяет главное и придаточное изъяснительное в сложноподчинённом предложении.
б). Общение с детьми, (1) ОЧЕВИДНО (вводное слово), (2) развивает в человеке многие добрые свойства. Достижение запланированного результата на этот раз очевидно и бесспорно.
в). Весь мир, (1) КАЗАЛОСЬ (вводное слово), (2) состоял только из черных силуэтов и бродивших белых теней. [Так бывает], (3) [казалось], (4) (что этот день никогда не закончится).
Запятая 3 разделяет части ССП, запятая 4 разделяет в СПП главное и придаточное изъяснительное.
г). Вы, (1) ОЧЕВИДНО (вводное слово), (2) раньше не бывали в наших краях? Здесь, (3) К СОЖАЛЕНИЮ (вводная конструкция), (4) нет таких красот, как на южном побережье.
4. 3).
3). Рыбалки неповторимы так же, как, (!) НАПРИМЕР (вводное слово), (!) шахматные партии и футбольные матчи.
5.
1). Все обтачивает и смывает время. 2). Мандолинистов сменили балалаечники, балалаечников — русско-малороссийский хор с девицами, и, НАКОНЕЦ (вводное слово), прочнее других утвердился в Гамбринусе известный Лешка-гармонист, по профессии вор, но решивший, вследствие женитьбы, искать правильных путей. 3). Его давно знали по разным трактирам, а потому терпели и здесь, да, ВПРОЧЕМ (вводное слово), и надо было терпеть, дела в Гамбринусе шли очень плохо. 4). Проходили месяцы, прошел год. 5). О Сашке теперь никто не вспоминал, кроме мадам Ивановой. 6). ДОЛЖНО БЫТЬ (вводная конструкция), о Сашке забыла
даже и беленькая собачка. 7). Но, вопреки Сашкиному сомнению, он не только не подох от русского креста, но не был даже ни разу ранен, хотя участвовал в трех больших битвах и однажды ходил в атаку впереди батальона в составе музыкальной команды, куда его зачислили играть на флейте. 8). КАЗАЛОСЬ (вводное слово), что когда Сашка переставал играть, то какой-нибудь простодушный рыболов, только теперь осмысливший чудо Сашкиного возвращения, вдруг восклицал с наивным и радостным изумлением:
9). -- Братцы, да ведь это Сашка!
а). 4.
б). Вводная конструкция "должно быть" указывает на порядок изложения, связь мыслей.
в). Вводное слово "наконец" обозначает "кроме всего".
г). 9). "Братцы" -- обособленное обращение.
6. 1, 2, 3, 4, 5, 6.
И, (1) МОЖЕТ БЫТЬ (вводная конструкция), (2) даже сам старый, ноздреватый, источенный временем Гамбринус пошевеливал бровями, весело глядя на улицу, и, (3) КАЗАЛОСЬ (вводное слово), (4) что из рук изувеченного, скрючившегося Сашки жалкая, наивная свистулька пела на языке, (5) К СОЖАЛЕНИЮ (вводная конструкция), (6) еще не понятном ни для друзей Гамбринуса, ни для самого Сашки.
1 -4
2- 2,3
3 - а4,б2 в4, г3
4-3
Укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые
Решил?)