Виталий
Мастер
(1895)
15 лет назад
В 90-ые была огромная тема, тогда еще небыло кока-колы, даже рекламма все время шла "Время пить Херши" - это лимонад, типа др. пепер, маунтин.
Ildar Muzafarov
Профи
(568)
7 лет назад
Название голландского завода безалкогольных напитков «Herschi» происходит от имени его основателя Хермана Шиффера, инициалы которого дали название торговой марке. Бренд, основанный в 1986-м году, никогда не был крупным, позиционируя себя на европейском рынке как более дешёвая альтернатива продукции супергигантов «Кока-кола» и «Пепсико Инк.», прочно занявших европейский рынок ещё в 40-е. Но выгодные условиях внезапно открывшегося рынка СНГ, на котором отсутствовали почти все виды собственных товаров, давали возможность хорошо развернуться даже таким небольшим фирмочкам. Главное, чтобы они были иностранными — за качеством тогда никто не следил.
Помимо, собственно, Herschi колы, в продаже были ещё «Herschi orange» и «Herschi citron» - как альтернатива «Фанте» и «Спрайту», а также менее распространённый «Herschi grenadine». Но для российского покупателя все они были в новинку, и особой разницы между американской и голландской колой он не видел.
Ассортимент Херши
Уже в середине 90-х «Херши» вытеснили с российского рынка извечные конкуренты «Кока-кола» и «Пепси-кола». Если в Голландии «Херши» был местным напитком и поэтому стоил дешевле, чем американские, то в России всё было с точностью до наоборот: американцы быстро понастроили в России своих заводов, что позволило им резко снизить цену на готовую продукцию, в то время, как лимонады «Херши» завозились прямо из Европы и потому стоили совсем не дёшево. Да и на родине дела шли неважно — в 1999-м году «Herschi» поглотила голландская пивоваренная компания «Bavaria». По условиям сделки, права на торговую марку «Herschi» остались за её создателем, и потому все новые лимонады выпускались уже под другим именем.