Наринка
Ученик
(192)
7 лет назад
ПРОЧИТАЙ МОЖЕТ И ПОМОЖЕТ!
Зеркалят очень многие дети, но не так глобально, обычно часть букв, таких как Ч, Е, С, Я, но у вас слишком много и сами буквы и слова, я правильно поняла?
Если вы предложите ему из карточек составить предложение - тоже выложит его зеркально?
Давайте оторвемся от чтения, как здесь дела? Если вы положите перед ребенком ряд например из кубиков или пуговиц разного цвета и дадите такие же, чтобы он мог у себя выложить, он повторит точно или тоже отзеркалит?
Еще задание уже как раз зеркальное, по середине листа в клетку рисуете линию и с одной стороны рисуете по клеточкам простой узор, например вы рисуете слева от линии такое: две клетки влево, одна вниз, одна наискосок влево-вниз, одна вправо, одна вниз, две вправо. Сможет ли он повторить с другой стороны в зеркальном отображении, вы можете дать ему зеркало, чтобы посмотрел, что получается. Нарисуйте задание с другой стороны - справа, а ему надо будет рисовать слева, как там справится.
Буквы, если вы нарисуете на листе бумаги буквы правильно и не правильно, рядом будет лежать лист с правильным написанием, чтобы ребенок мог сравнивать, сможет ли найти и например обвести в кружок правильные буквы, а зеркальные зачеркнуть?
Знает ли правую руку и левую? на листе может играть в "Жука"?
Эта игра так же может быть очень вам полезна. Рисуете на листе картона клетки как на шахматной доске, примерно 8-10 клеток по горизонтали и по вертикали. Не советую брать готовое поле, оно большое. Ребенку не придется просчитывать ходы, будет большой запас. Берете маленькую фигурку, например из киндеров или просто пуговицу. можете на листе написать верх, низ, вправо, влево. Ходите по очереди, даете задание друг другу, сначала просто, потом все сложнее: сделай два шага влево и один вниз. Доходя примерно до таких: сделай три шага вправо, один вверх, два влево, три вниз. Конечно учитывая края, за пределы поля ходить нельзя. Можно усложнить, сначала надо в уме все проделать, а потом поставить сразу на нужное место.
Теперь правша или левша. Какой ведущий глаз? Для этого проделайте опыт дайте трубку как подзорную или калейдоскоп, давайте так, чтобы была посередине и следите, к какому глазу приложит. Сделайте в бумаге дырку и предложите посмотреть, например сказав, что вы прочитали, будто через дырку меняется цвет, красный становится светлее. Или что-то в этом духе. и так же смотрите, каким глазом будет смотреть. прикладывается к ведущему глазу.
Ухо, возьмите часы, желательно те, что ребенок давно не видел .Спросите, слышит ли он, как они тикают и следите в этот момент за движением головы, самое первое движение - каким ухом хотел слушать?
Это важно для определения правша он или левша. какое ведущее ухо, глаз, то и ведущее полушарие. Не рука, рука ведь обучается. Поэтому и с рукой сейчас детям предлагает не писать или взять ложку, а сделать такие вещи, как открыть бутылек, какой рукой держит, а какой действует, например если отвинчивает левой, то ребенок левша, хотя ручку держит в правой.
Я обязательно отвечу, вы пока все это посмотрите.