Карбас Барабас
Знаток
(273)
7 лет назад
Мобы делятся на шесть видов: дружелюбные, нейтральные, враждебные, приручаемые, создаваемые и боссы. Боссы — это мобы, у которых огромное количество здоровья. В отличие от большинства игр, где монстры независимы от игрока, в Minecraft враждебные и часть нейтральных мобов появляются (спавнятся) в определённом радиусе вокруг него. Большинство дружелюбных мобов появляются только при генерации карты, и их количество может быть увеличено игроком. При убийстве большинства мобов игроки получают опыт, а на месте убитого выпадает дроп, который можно взять.
Некоторые монстры меняют своё поведение в зависимости от внешних условий, например, пауки днём нейтральны и нападают только ради самообороны, а ночью атакуют игрока при обнаружении (например — пауки); големы, сгенерированные в деревнях, атакуют игрока, если нанести ущерб им или жителям, если же игрок сам создаст голема с помощью железных блоков и тыквы, то он ни при каких условиях не будет атаковать своего создателя.
Список мобов:
дружелюбные — овцы, коровы, свиньи, жители, летучие мыши, куры, кролики, грибные коровы, спруты, лошади, мулы и другие. В предварительной версии к 1.11 добавлены ламы;
нейтральные — свинозомби, железные големы (деревенские), Эндермэны (атакуют, если посмотреть им в глаза), пауки (на свету) и пещерные пауки (на свету), белые медведи (если не трогать их детёнышей и не подходить слишком близко);
враждебные — зомби, зомби-жители, скелеты, криперы, пауки обычные/пещерные (во тьме), ведьмы, слизни, чешуйницы, стражи, гасты, лавовые кубы, ифриты, скелеты-иссушители, чешуйницы края и шалкеры.
В предварительной версии к 1.11 добавлены вызыватели, маги, появляющиеся только в Лесных Особняках.
приручаемые — оцелоты, волки, лошади;
создаваемые — железные и снежные големы;
боссы — дракон края, иссушитель, древний страж (мини-босс, который появляется в подводных крепостях).
Механизмы из красного камня [править | править вики-текст]
Ресурс «красный камень» (англ. Redstone) позволяет создавать внутри игры логические схемы, делая постройки интерактивными. Цепи из красного камня передают «энергию» от одного блока к другому, подобно электрическим цепям; «факел» из красного камня снабжает такую цепь энергией. Устанавливая рычаги, кнопки и другие элементы управления и используя их, игрок может переключать цепь из одного положения в другое. Игра позволяет игроку создавать логические вентили, выполняющие простые логические операции — например, с помощью двух рычагов можно создать вентиль «И», пропускающий «энергию» по цепи только в том случае, когда активированы оба рычага, или вентиль «ИЛИ», который пропускает «энергию», если активирован любой из двух рычагов. Такая система имитирует устройство реальной электроники и булеву логику, позволяя создавать внутри игры машины огромной сложности [43]. В этом качестве Minecraft выступает как игра для программистов и инженеров; различные энтузиасты в разные годы сооружали внутри игры такие объекты, как работающий жесткий диск объёмом 1 килобайт [44]; арифметико-логическое устройство [45] и 8-битный компьютер с устройствами памяти и ввода-вывода [46]; текстовый процессор [47]; эмуляторы игровых приставок Atari 2600[48] и Game Boy Advance[49].