Top.Mail.Ru
Ответы

Вопрос к студентам филфака

Помогите выполнить домашнее задание, пожалуйста.
1. Образовать все формы от ОИ и ОНВ глаголов выкатить, выкатиться, выкатывать, выкатываться.
2. Определить класс глаголов: просить, залезть, мариновать, оглохнуть, надевать, поседеть, сверкнуть, петь.
3. Определить с помощью традиционного правила спряжение в узком смысле у глагольных форм, отметить случаи, в которых это сделать невозможно: кричит, строить, полюбите, идёт, выбросят, растерзал, слышишь.
4. Объяснить правописание безударной гласной в основе инфинитива по правилу А. А. Зализняка: пророч_ть, леле_ть, оопротив_ть, перевес_ть, ответ_ть, удво_ть, наж_ться.
5. Подобрать, где это возможно, видовую пару для данного глагола, указать способ образования видовой пары (имперфективация или перфективация). Если глагол одновидовой, указать, входит ли он в какой-либо способ глагольного действия. Для двувидовых глаголов провести 2 контекста, показывающих их двувидовость: раскачать, топнуть, допрыгаться, ранить, летать, сказануть, очутиться, забыть, доставать, атаковать.

Упр. После ужина домработницы ходили друг к другу в гости. Шептались, рассматривали фотографии: солдат у развернутого знамени, матрос с товарищем. Иногда они показывали эти фотографии мне, первокласснице, и спрашивали: нравится? Боясь их обидеть, я говорила: да, а сама думала: господи, как можно полюбить такого. Полный разбор: шептались, рассматривали, нравится, полюбить От ОИ и ОНВ образовать все формы: показывали и обидеть Определить значение времени: ходили и спрашивали Образовать видовую пару: говорила и думала.

По дате
По Рейтингу
Аватар пользователя
Искусственный Интеллект
8лет

ничего не знаю, могу только буквы вставить
пророчИть, лелеЯть, опротивЕть, перевесИть, ответИть, удвоИть, нажИться.