1-я ПЯТИЛЕТКА (1928-1932)
Глава государства - И. В. Сталин.
"В
соответствии с политикой индустриализации страны в первую очередь
должно быть усилено производство средств производства... рост тяжелой и
легкой индустрии, транспорта и сельского хозяйства.... Наиболее быстрый
темп развития должен быть придан тем отраслям, которые подымают в
кратчайший срок экономическую мощь и обороноспособность СССР".
Началась интенсивная индустриализация страны.
Всего было построено 1500 крупных промышленных предприятий.
Национальный доход увеличился почти в 2 раза.
Объём промышленного производства вырос более чем в 2 раза.
Строительство электростанции Днепрогэс (крупнейшей в мире).
Построены металлургические заводы в городах - Магнитогорск, Липецк, Челябинск, Новокузнецк, Норильск, Свердловск (Уралмаш).
Построены тракторные заводы в городах: Сталинград, Челябинск, Харьков, Нижний Тагил (Уралвагонзавод).
Построены автомобильные заводы: ГАЗ, ЗИС.
Появились
новые отрасли промышленности: тракторная, автомобильная, авиационная,
станкостроительная, тяжелого и сельскохозяйственного машиностроения,
черной металлургии, химическая.
Создана вторая угольно-металлургическая база - Кузбасс.
Введена в эксплуатацию Туркестано-Сибирская железная дорога.
В стране была ликвидирована безработица и введён 7-часовой рабочий день.
Социалистические
преобразования сельского хозяйства: 211 тыс. колхозов, 150 тыс.
тракторов, 2446 машинотракторных станций, 70 тыс. специалистов с высшим и
средним образованием.
Валовая продукция промышленности в 3 раза превысила уровень 1913 года.
СССР вышел на 2-е место в мире по машиностроению, выплавке чугуна и добыче нефти и на 3-е место по производству электроэнергии.
"фундамент социалистической экономики построен, победа социализма в СССР обеспечена".
2-я ПЯТИЛЕТКА (1933-1937)
И. В. Сталин,
4 февраля 1931 года: "Мы отстали от передовых стран на 50-100 лет. Мы
должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо
нас сомнут".
Глава государства - И. В. Сталин.
Всего построено 4500 крупных промышленных объектов.
Национальный доход вырос в 2,1 раза.
Объём промышленной продукции вырос в 2,2 раза.
Объём сельскохозяйственной продукции вырос в 1,3 раза.
Подготовлены высококвалифицированные кадры. Лозунг: "Кадры решают всё!"
Построены военные заводы, и они начали выпускать танки, самолёты, орудия.
Строительство метро в Москве.
Интенсивное развитие отечественной авиации - новые институты, КБ, заводы.
На
самолёте АНТ-25 экипаж, в составе В. Чкалов, Г. Байдуков, А. Беляков,
совершил беспосадочный перелет через Северный полюс из СССР в США.
Построены каналы - Беломоро-Балтийский (227 км) и Москва-Волга (128 км).
Построены и открыты школы - 3,6 тыс. в городах и посёлках и 15 тыс. в сельской местности.
На полях колхозов и совхозов уже работало - 456 тыс. тракторов, 128 тыс. комбайнов, 146 тыс. автомобилей.
Итог
двух сталинских пятилеток - СССР стал крупной промышленной державой,
общество состояло из дружественных социальных слоёв (рабочие, крестьяне,
интеллигенция), общество было единым, окрепла дружба народов.
Великие пятилетки СССР
https://my.mail.ru/community/sergey--2
Т. е., процесс становления индустриального общества не ограничивается сталинской эпохой. Это процесс двух столетий.
2. В наследство от царей Сталин получил 5-ю промышленность мира. Доля царской России в мировом ВВП - 8,5%. Для сравнения, доля путинской России - 1,7%.
Т. е., Сталин продолжил дело предшественников. А не начал с нуля.
3. 571 крупный проект создан в СССР за годы довоенных пятилеток американцами.
Из них, например,
Фирмой "Albert Kahn, Inc." - Сталинградский тракторный завод,
Корпорацией "General Electric" - ДнепроГЭС,
Корпорацией "Arthur G. McKee and Co." - Магнитогорский металлургический комбинат,
Корпорация "Ford" - Горьковский автоваз (ГАЗ).
Фирмы "Stuart", "James & Cooke", "Roberts & Schaefer" - Донецкий и Кузбасский угольный бассейны. И т. д.
Т. е., тяжелую индустрию создали проклятые капиталюги.
4. Итог довоенных пятилеток:
Доля СССР при Сталине в мировом ВВП выросла с 8,5% до 9,6%.
Не сильно впечатляет, если учесть, что при том же Брежневе доля СССР выросла до 19%.
Получается, стремительный рывок страна совершила именно при Леониде Ильче!
Вопрос: так в чем же "грандиозность" и "уникальность" сталинского рывка вперед?
Если Сталин продолжил развивать царскую промышленность при помощи капиталистов и оставил завершить дело полуторавековой давности преемникам?
По-моему, ничего примечательного...