Алексей Глушенков
Оракул
(65126)
7 лет назад
Литол-24 — мягкая мазь вишневого, реже коричневого цвета. Она может применяться как единая смазка для всех основных узлов трения автомобиля взамен практически всех смазок. Кроме того, Литол-24 обладает хорошими консервационными свойствами.
ШРУС-4 — длинноволокнистая желтая или коричневая мазь, созданная специально для применения в шарнирах равных угловых скоростей автомобилей.
Разница в структуре смазки... все температурные характеристики одинаковы, просто ШРУС наверно более устойчива к вымыванию ввиду своей структуры...
Капитан Немо
Просветленный
(38064)
7 лет назад
Пока в СССР не было смазки ШРУС-4 (появилась в 1977 году для Нивы, а с 1984 стали выпускать ВАЗ-2108, затем появилась Таврия, Ока и Москвич-2141) в шарниры равных угловых скоростей автомобилей типа УАЗ, ГАЗ-66, Зил-157 полагалось набивать смесь солидола с трансмиссионным маслом.
Как только появилась в продаже смазка ШРУС-4 все отказались от этой адской доисторической смеси. В заводских инструкциях на УАЗы тоже рекомендуют ШРУС-4.
Отказ от ШРУС-4 в шестишариковых шрусах приведет к очень скорому походу в магазин за новым шрусом.
В шрусах типа крестовина (крестовины стоят также в передних мостах автомобилей Луаз, некоторых камазов, грузовики МАН, Шакман, Татра и многое другое) применяется смазка 158, как вариант литол-24. На литоле ходит меньше.
В смазке ШРУС-4 нет графита. Черный цвет дает дисульфит молибдена.