Top.Mail.Ru
Ответы
Аватар пользователя
18лет
Изменено

Что такое групповой реостатный контроллер? И где он устанавливаеться?

Только авторизированные пользователи могут оставлять свои ответы
Дата
Популярность
Аватар пользователя
Мыслитель
18лет

Групповой реостатный контроллер (ГРК) - низковольтное электромеханическое управляющее устройство в составе реостатно-контакторной системы управления (РКСУ) для управления электрическим током через тяговые электродвигатели подвижного состава электротранспорта (трамваи, троллейбусы) . В составе современной контакторно-транзисторной системы управления (сокр. КТСУ) — группового реостатного контроллера уже не имеется. И в РКСУ и в КТСУ имеются пускотормозные сопротивления и механические контакторы для коммутации их соединений в силовой цепи тяговых двигателей. В КТСУ вместо контроллера - электронный блок, задающий коммутационную последовательность включения пускотормозных сопротивлений.
ГРК использует в работе низковольтные релейные схемы, его главный недостаток в том, что демонтаж и ремонт группового реостатного контроллера могут потребовать нескольких часов или даже дней. А замена неисправного электронного блока КТСУ занимает несколько минут. К тому же, КТСУ требует меньше металла (особенно дорогостоящей меди) в своей конструкции. Другой недостаток ГРК связан с низким быстродействием и ненадёжностью контактов, являющихся неотъемлемой частью электромеханических устройств.
В новых моделях ГРК чаще всего устанавливается на крыше электротранспорта, а раньше обычно размещался в ящичке зха спиной водителя.

Аватар пользователя
Просветленный
18лет

Электротехническое (электромеханическое) устройство для управления электрическим током через тяговые электродвигатели подвижного состава электротранспорта, например эл. вагоны метро типа Г, Д. , троллейбусы (ЗИУ)

Групповые аппараты представляют собой совокупность переключающих устройств, объединенных в один блок и связанных общим валом, который может иметь ручной, пневматический или электрический привод. Основными частями группового аппарата являются контакторные элементы кулачкового типа (кулачковые контакторы) , кулачковый вал, привод, фиксирующее и блокирующее устройства реле, резисторы и корпус. Применение групповых аппаратов по сравнению с индивидуальными контакторами позволяет упростить электрическую схему, обеспечить надежность очередности включения контакторов. Групповые системы управления позволяют осуществлять многоступенчатый пуск и торможение электродвигателей при сравнительно небольшом объеме электроаппаратуры.
К групповым аппаратам относятся контроллеры для непосредственного управления подвижным составом, для косвенного управления, реостатные контроллеры, реверсоры, отключатели тяговых двигателей и др.
Контроллеры для непосредственного управления (силовые) ' выполняют переключения непосредственно в силовых цепях, контроллеры косвенного управления-в цепях управления; реостатный контроллер переключает секции пусковых и тормозных реостатов; переключатели предназначены для переключения двигателей из тягового режима работы в тормозной и для переключения двигателей с одного соединения на другое; реверсор обеспечивает изменение направления вращения тяговых двигателей.

Аватар пользователя
Знаток
9лет

на поезде

Аватар пользователя
Гуру
18лет

Реостатный значит что-то связанное с температурой. Скорее всего он нужен чтобы при достижении определённой температуры включать либо выключать что-нибудь. МДЯ БЫЛ НЕ ПРАВ!!!

Аватар пользователя
Мыслитель
18лет

ууууууу, что курил сегодня ??