Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Географические координаты вулкана Везувий

Ученик (238), закрыт 7 лет назад
Лучший ответ
Вулкан Везувий (40°49′ с. ш. , 14°25′ в. д. ) находится на берегу Неаполитанского залива, в 16 км к востоку от Неаполя, в области Кампания. Современная высота вулкана — 1281 м, кратер — около 750 м в диаметре.

Остальные ответы
Вулкан Везувий (40°49′ с. ш. , 14°25′ в. д. ) находится на берегу Неаполитанского залива, в 16 км к востоку от Неаполя, в области Кампания. Современная высота вулкана — 1281 м, кратер — около 750 м в диаметре.
Везу́вий (итал. Vesuvio, неап. Vesuvio) — действующий вулкан на юге Италии, примерно в 15 км от Неаполя. Расположен на берегу Неаполитанского залива в провинции Неаполь, регион Кампания. Входит в Апеннинскую горную систему, имеет высоту 1281 м.

Везувий является одним из трёх действующих вулканов Италии — вулкан Этна находится на острове Сицилия, а Стромболи — на Липарских островах. Везувий — единственный действующий вулкан континентальной Европы [2], считается одним из наиболее опасных вулканов.

Имеются сведения о более чем 80 значительных извержениях, наиболее известное из которых произошло 24 августа 79 года, когда были уничтожены древнеримские города Помпеи, Геркуланум, Оплонтис и виллы Стабий. Было описано древнеримскими авторами (в том числе Плинием Младшим) и долгое время считалось легендарным событием. Последнее историческое извержение Везувия произошло в 1944 году.

Содержание [показать]

Этимология [править | править вики-текст]

Существуют две теории происхождения названия вулкана:
от оскского слова fest, что означает «дым» [2]
от праиндоевропейского корня ves- — «гора»

Общие сведения [править | править вики-текст]

Везувий находится в пределах Средиземноморского подвижного пояса, простирающегося на 15 тыс. км от Западной Европы до Индонезии. Вулканический комплекс Сомма-Везувий находится в 15 км к юго-востоку от Неаполя. Он является одним из самых крупных вулканов Романской щелочной провинции. Современными геофизическими исследованиями под Везувием установлено несколько магматических камер. Одна из них приповерхностная, расположена на глубине около 3 км, вторая, более глубинная, — на глубине порядка 10—15 км. Континентальная кора под вулканом Везувий, по данным геофизических исследований и бурения, сложена толщей триасовых доломитов, мощностью до 7 км и подстилающими её породами ранних этапов развития Средиземноморского пояса, метаморфизованными в условиях фации слюдяных сланцев.

Особый вклад в изучение вулкана внес вулканолог Альфред Ритман, которому принадлежит первая и широко известная гипотеза образования высококалиевых лав Везувия — гипотеза ассимиляции доломитов. Исследование расплавных и флюидных включений позволило установить физико-химические параметры образования минералов лав и различных включений и ксенолитов (клинопироксена, оливина, плагиоклаза).

Вулкан имеет три вложенных конуса, самый древний из которых находится снаружи и сохранился только на северном и восточном склонах. Этот дугообразный вал носит название Монте-Сомма (высота до 1138 м). Второй конус (собственно Везувий) находится внутри Соммы. На вершине расположен кратер, на дне которого иногда появляется третий временный конус, который пропадает после сильных извержений (например, в 1906 году). [3]

Везувий — единственная гора, возвышающаяся над равнинами Кампании. У подножия вулкана располагается прибрежный город Торре-Аннунциата. На северо-западном склоне вулкана на высоте около 600 м расположена вулканологическая обсерватория, основанная в 1842 году.

Основной конус Везувия сложен из переслаивающихся пластов лавы и вулканического туфа, которые, выветриваясь, обеспечивают плодородность почвы склонов. В нижней части разбиты фруктовые сады и виноградники, выше (до высоты 800 м) произрастают сосновые леса [3].

Вулканическая деятельность [править | править вики-текст]

Города, уничтоженные извержением 79 года

Кратер Везувия

Сильные извержения Везувия как правило перемежаются периодами слабой активности. Типичное извержение Везувия заключалось в выбрасывании большого объёма пепла и газов, которые формировали расплывающийся наверху столб, похожий по форме на итальянскую сосну пинию. Во время извержений растительность на склонах и поселения у подножья вулкана нередко становились жертвой стихии.