? ?
Гуру
(4169)
7 лет назад
Когда речь идет о вокале не имеет значения девушка ты или парень. Правила для всех одинаковые. Говоря о низких нотах, то считается что ими сложнее овладеть по сравнению с высокими, в том смысле что если даже высокие ноты сначала не получаются, то со временем можно расширить свой диапазон вверх за счет различных техник. Однако, развить диапазон вниз тяжелее или даже невозможно. Возможно только сделать те ноты что у Вас получались громче. Дело здесь в том, что можно заставить связки натянуться для взятия верхних нот, а вот сделать обратное для взятия нижних трудно.
Я сам любитель, но все же дам совет. Для разработки нижних нот поможет только тренировка. Сначала посмотрите насколько низкую ноту Вы можете спеть, при условии что ее будет слышно (Я тоже могу петь штробассом, но его то не слышно). Не старайтесь брать слишком низкие ноты, а только те что свойственны Вашему диапазону. Затем просто начните петь на них. Можно взять любые песни просто снизив их тональность. Также для разработки воспользуйтесь пианино, наигрывая нужные ноты и пропевая их.
Приведу несколько правил для низких нот:
1. Чем ниже нота тем сильнее опора (если Вы конечно понимаете как ее использовать, а если нет то забейте на это правило)
2. Чем ниже нота тем больше следует открывать рот.
3. На нижних нотах используется так называемое необходимое зажатие (necessary twanging). Звук будет звучать немного острее и резче, будто его сузили, но это нормально, такова анатомия. Так что не старайтесь сделать звук более открытым и полным.
4. Также существуют различные способы окраса, которые позволяют сделать звук более темным (поэксперементируйте с тем как можно сделать звук темнее, только не делайте это так неестественно как это получается у Нюши).
5. Иногда не получается брать ноты, если вокалист поет тихо или сдерживает себя, тем самым зажимая голос. Пойте свободно и во весь голос.